Иски направили в Постоянный арбитражный суд при комиссии ООН по праву международной торговли в Гааге. Компании требуют компенсировать прямой ущерб от теракта на борту самолета и потерю инвестиций в экономику Египта.

Истцы считают, что власти Египта еще до крушения знали, что система безопасности в аэропортах страны не соответствует международным требованиям и нормам. Среди других претензий компаний — то, что Египет до сих пор не выпустил официального заключения о причине катастрофы, не принял на себя ответственность «за преступную халатность, приведшую к смерти 224 человек» и не выплатил компенсации ни пострадавшим компаниям, ни семьям погибших.

Что еще известно:

Иски подали еще в ноябре 2017 года, но первые слушания по ним состоялись только в начале 2020-го — все это время стороны доказывали правильность выбора юрисдикции и обмена документами по делу.

Накануне стало известно, что Апелляционный суд Каира отказался рассматривать иски семей россиян, погибших при катастрофе А321, сославшись на то, что их личности до сих пор не установлены. При этом Египет все еще не признает случившееся терактом — власти страны считают, что над Синаем произошла авария.

Что важно знать:

Самолет Airbus A321 российской компании «Когалымавиа» взорвался над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года спустя несколько минут после того, как вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа. Следственный комитет России расследует уголовное дело о теракте.

После крушения «Когалымавиа» резко сократила полетную программу, а в 2018 году компанию признали банкротом. Из-за катастрофы Россия запретила авиасообщение с Египтом. В 2018-м возобновились регулярные рейсы между Москвой и Каиром, при этом чартерные рейсы на курорты Египта все еще под запретом.