Лучшее за неделю
Юлия Гусарова
23 августа 2017 г., 17:23

Время обмотаться скотчем

Читать на сайте

Главным фэшн-анекдотом прошлой недели стала клейкая лента от дизайнера Рафа Симонса, которую можно купить за 200 долларов. Симонс никогда не выступал в амплуа шутника. На показе мужской коллекции его собственной марки Raf Simons скотч использовали в качестве поясов для пальто, брючных ремней и клеили на жилетки, и обозреватели были в целом вдохновлены этим решением. Но вот скотч выпущен — и по журналам покатилась шутка: «Это чтобы скрепке для купюр от Prada не было скучно на вашем письменном столе». Скотч упоминали и когда буквально спустя пару дней дом Hermès выпустил коллекцию скейтбордов.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Сегодня маркам одежды мало просто производить одежду: красивыми вещами в информационный век фан-базу не заработаешь и интернет не порвешь. Не всякий день удается сделать причудливый наряд для звезды на Met Gala или меметичные сапоги. У навязших в зубах Supreme что только не выходило помимо одежды: молотки, ножи, велосипеды, нунчаки, пресловутые кирпичи по 20 долларов за штуку и «деньгомёты», из которых можно осыпать купюрами любимую стриптизершу. После того как глянец и креативные директоры брендов стали активно эксплуатировать скейт-культуру, чтобы при подаче люкса добавить щепотку бунтарства, некоторые марки — Celine, Derek Lam — выпустили скейты, и вот на днях тренд, развивающийся уже пять лет, подхватил патриархальный Hermès. Дека от Hermès за три тысячи долларов нужна явно не для того, чтобы на ней ездить, но так и просится быть повешенной на стенку в гостиной молодящегося предпринимателя.

Рулон скотча от Рафа Симонса, однако, плохо смотрится в ряду этих консьюмеристских фетишей, единственная функция которых — валяться на видном месте и впечатлять других. Он, если хотите, символ маленькой драмы, которую переживают все больше любителей красивой одежды.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Прежде чем выяснить, что за драма, давайте сыграем в игру «Рулон или…». Проще всего играть в нее, зайдя на сайт онлайн-магазина, где продаются вещи премиальных марок, и установив бегунки цен на позиции $1-200. Рулон — или рюкзак Raf Simons X Eastpak, неприметный, но добротный. Рулон — или брюки из предпоследней коллекции бренда, носибельные и почти консервативные, но выделяющиеся в ряду многих черных брюк. Или более-менее узнаваемая футболка от Рафа. Или не от Рафа. Как наиграетесь, закройте все вкладки и положите в корзину рулон. Ведь у вас и так все есть: добротные брюки, рюкзак, десяток-другой футболок, верхняя одежда на все оттенки погоды, собран весь базовый гардероб и есть горка вещей для вечеринок.

В этом-то и заключается драма современного любителя красивых вещей: «Слишком много моды», — сказал пять лет назад модельер Дрис Ван Нотен, и использование этого лозунга тут же стало хорошим тоном. «Слишком много вещей», — подхватила Вивьен Вествуд. «Мы начинали как кутюрье, а теперь нам еще и шум вокруг своих вещей поднимать нужно», — вздохнул Альбер Эльбаз, покидая Lanvin. И это говорят люди, задача которых — производить одежду. А уж воины социальной справедливости трубят об этом каждый день, и не только они, но и журналисты глянца.

Что ни неделя — то текст о том, почему мы покупаем вещи и потом не носим, и советы, как покупать меньше барахла. Ну как: просто покупать меньше барахла. Или не покупать совсем, до тех пор пока вы не поймете, что еще немного — и ваше любимое пальто рассыпется в прах как раз в тот момент, когда вы будете качаться от ноябрьского ветродуя, а второго пальто у вас нету.

Рулон скотча от Рафа Симонса частично решает проблему людей, которые мечутся между своей любовью к красивым вещам и мыслями об осознанном потреблении

Но наши покупательские привычки, формировавшиеся годами, за пару лет вялой антивещистской пропаганды не вытравятся. Хороший тон — привозить одежду из поездок, потому что там интересные местные дизайнеры. Почти правило — поддерживать отечественные марки — конечно, не добрым словом, а рублем. Признак грамотного потребителя — увлечение винтажем, причем не монструозным кустарным пошивом диско-эпохи, а изящными, как бы вневременными фасонами. И конечно, есть чистое «безответственное» удовольствие — периодически покупать что-то из вишлиста на странице онлайн-универмага. Желательно при этом вещь назвать инвестицией в гардероб. Нас учат правильно избавляться от одежды — перепродавать, сдавать в переработку, дарить, менять. Но пристроить вещь сложнее, чем купить.

Публичные выступления людей, которые сократили количество своих вещей (не только одежды, а вообще всех, включая гаджеты, ножики и веники), а также разговоры о суммарной стоимости неношеного в наших шкафах, безусловно, давят на совесть. Но пока что у любителей одежды не отнимают шанс на то, чтобы купить еще что-нибудь не для пользы, а ради удовольствия, и не попасть в ад. Например, публикуют списки новых этичных марок, словно их вещи не обречены стать мусором, или рассказывают о новых подходах к шопингу. Вот, колумнист The Atlantic советует покупать вещи не дешевле 150 долларов. «У вас должно немножко припекать, когда вы тратите деньги», — говорит она, добавляя, что если вы искушенный ходок по концепт-сторам, то 150 долларов для вас не будут преградой на пути к тому, чтобы купить еще один шкаф для пополнения коллекции вещей от любимых дизайнеров.

Рулон скотча от Рафа Симонса частично решает проблему людей, которые мечутся между своей любовью к красивым вещам и мыслями об осознанном потреблении. Для начала, он стоит как раз столько, чтобы от его покупки не просто припекало, а бросало в жар. Затем, при обладании определенной сноровкой им можно дополнить другие вещи от Рафа. А может, и не только от Рафа — наклеить его на брюки Versace даже интереснее: этакий спор бельгийского интеллектуала с прямолинейным лакшери. Его можно наклеить на стены в гостиной рядом с тем местом, где висит скейтборд от Hermès. Куда бы он ни был прилеплен, он тут же приобретает функции маркера: «Здесь был Раф». Тот, кто не в теме, вряд ли покрутит пальцем у виска: все привыкли, что у любителей моды своя специфическая жизнь, и осуждать ее открыто — удел невежд. А уж тот, кто в теме, будет неистово аплодировать: такая беззаветная любовь к творчеству Симонса вкупе с самоиронией не оставляет владельцу рулона шансов нарваться на яростную критику, если он, конечно, не додумается дефилировать в опасном районе.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Но главное, рулон конечен. Он не будет прогибать кронштейн и вызывать чувство вины. Его не придется ни сдавать в переработку, ни продавать, ни дарить. Он просто сам собою исчезнет. За то время, что вы будете им пользоваться, вы из фэшиониста превратитесь, в зависимости от темперамента и терпеливости, в фэшн-подвижника или фэшн-мученика — конечно, если вы и правда поставите перед собой задачу задействовать рулон при компоновке наряда или решите каждый день обматывать его вокруг пояса брюк. Если вы все правильно сделаете и познаете цену своей любви к Рафу Симонсу, то в конце концов без всякого морального усилия над собой станете просветленным потребителем. Может, даже однажды прочтете лекцию «День, когда я перестал покупать одежду».

Обсудить на сайте