Лучшее за неделю
Ольга Морозова
31 октября 2018 г., 17:46

В Пакистане передумали казнить многодетную мать за богохульство. Она оскорбила мусульман, попив воды

Читать на сайте

Судьи решили, что вина женщины не доказана, а также не стали принимать в расчет признательные показания подсудимой, решив, что их выбили силой. Пока суд принимал решение, полицейские и военные охраняли здание от протестующих.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Сама Асия не поверила, когда узнала, что ее оправдали, во время оглашения приговора ее не было в зале суда. «Я не могу поверить в то, что слышу! Они правда меня выпустят?» — приводит ее цитату издание.

Теперь семья Биби намерена покинуть Пакистан, поскольку опасается за ее безопасность. Несколько стран уже предложили ей убежище.

Мусульманский колодец и смертная казнь

В июне 2009 года во время сбора ягод в деревне Иттан Вали Асия Биби выпила воды из колодца, который местные жители считают мусульманским. Работавшие с ней женщины заявили, что она осквернила воду. Разгорелся конфликт.

По версии обвинения, во время спора христианка трижды оскорбила пророка Мухаммеда. В 2010 году ее приговорили к смертной казни через повешение, но приговор не был приведен в исполнение. Все восемь лет Биби провела под арестом. На свободе ее ждали муж и четверо детей.

После приговора женщину поддержал губернатор Пенджаба Салман Тасир. Он также предложил реформировать закон о богохульстве, но был застрелен своим охранником в 2011 году. Убийцу казнили, но у него появились последователи из суннитских исламских организаций. Они устраивали митинги против казни, а потом выступали за сохранение законов о богохульстве. Пакистан на 96 процентов состоит из мусульман, из которых 91 процент — сунниты, власти вынуждены с ними считаться.

Почему это важно 

Закон о богохульстве действует в Пакистане с XIX века. По нему до сих пор не казнили ни одного человека. Его критики утверждают, что закон часто применяют, чтобы отомстить при личных спорах, а приговоры основаны на слабых доказательствах.

Обсудить на сайте