«Новая газета»: Джет Пригожина в последние два года часто летает в Сирию и Африку
Издание использовало в расследовании данные сервисов FlightAware и ADS-B Exchange, отслеживающих самолеты с помощью наземных приемников и через спутниковые каналы. Были проанализированы полеты самолета с регистрационным номером M-VITO (сотрудники Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального нашли фотографии с него в инстаграме дочери Пригожина Полины в 2016 году).
Оказалось, что бизнес-джет с декабря 2016 года 21 раз появлялся над Сирией. В Африку, судя по всему, самолет начал летать с ноября 2017 года.
Почему это важно:
В декабре 2016 года под эгидой Министерства энергетики России компания «Евро Полис», которую связывают Пригожиным, заключила с сирийским правительством меморандум сроком на пять лет об охране нефтегазовых месторождений страны от боевиков.
Интересы России в Африке, по данным расследования Bloomberg, затрагивают десять африканских стран: Центральноафриканская республика (ЦАР), Ливия, Судан, Ангола, Мадагаскар, Гвинея, Мозамбик, Зимбабве, Гвинея-Бисау и Демократическая Республика Конго.
В декабре 2017 года Москва получила от ООН разрешение отправлять оружие и инструкторов в ЦАР, несмотря на введенное с 2013 года эмбарго.В свою очередь, компании Lobaye Invest и «М Инвест», которые тоже связывают Пригожиным, получили разрешение на добычу золота и алмазов в ЦАР и Судане.
Сам Пригожин связь с ЦАР отрицает, хотя летом 2018 года его заметили на встрече с лидерами вооруженных группировок в этой стране.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Кто такой Евгений Пригожин:
Бизнесмена Евгения Пригожина называют «поваром Путина». Его компании обслуживают банкеты в Кремле и организуют питание в госучреждениях. Он находится в санкционном списке США из-за вмешательства в президентские выборы в 2016 году. Его структуры связывают с частной военной компанией «Вагнера» и «Агентством интернет-исследований».
В 2011 году в ответ на вопрос издания «Город 812», как он заработал миллиарды, Пригожин заявил, что «пошел к Беглову, он к Медведеву, тот к Путину».