Group-IB выяснила, откуда пришло аномальное число голосов в пользу дочери Алсу на шоу «Голос. Дети»
«Специалисты Group-IB провели независимое техническое исследование, и его результаты не предназначены для того, чтобы делать обвинительные выводы в сторону кого-либо из участников проекта “Голос.Дети”. Group-IB категорически против использования данных из отчета для оценки этической стороны вопроса или обвинений, направленных на детей или их родителей», — отметили в компании.
Что еще известно:
Аномальное голосование за Абрамову началось уже в начале ее выступления. В финале, где из трех участников один попадает в суперфинал, за нее поступало до 300 голосов в секунду, хотя у соперников этот показатель, в среднем, достигал 110 голосов в секунду.
Эксперты изучили номера, с которых за участников поступало 20 и больше голосов, и пришли к выводу, что за Микеллу в таком количестве голосовали в 35 раз чаще, чем за других конкурсантов.
Традиционно лидерами по активности голосования в шоу «Голос. Дети» считаются Москва и Санкт-Петербург, однако на этот раз расстановка сил изменилась. Второе место в списке занял Башкортостан. Особенно ярко было выражено отклонение в процентном соотношении голосов в Башкирии — 97 процентов, Курске — 96 процентов и Ульяновской области — 95 процентов.
Скандал на шоу:
В финале шестого сезона телепроекта Первого канала «Голос. Дети» победила дочь Алсу — Микелла Абрамова. Ей подарили миллион рублей и сертификат на запись дебютного альбома.
Позже стало известно, что есть признаки «аномального голосования», и Первый канал заказал проверку у международной компании Group-IB. 16 мая проверяющие признали, что накрутка голосов была, но кем, называть не стали. Телеканал решил аннулировать результаты финала.
24 мая во время спецэфира шоу генеральный директор Первого канала Константин Эрнст объявил победителями сезона шоу всех финалистов, включая дочь Алсу. Микелла на спецвыпуск не пришла.
***
От редакции «Сноба»:
Прямо сейчас наш коллега Иван Голунов находится под домашним арестом в связи с возбужденным против него уголовным делом. Мы считаем, что обвинение абсурдно, а преследование журналиста необходимо прекратить. Мы требуем независимого расследования.