В Подмосковье перуанцу-целителю грозит пожизненный срок за контрабанду и покушение на сбыт наркотиков
Согласно карточке дела, очередное заседание должно было состояться в понедельник, 17 июня. Об том же накануне сообщил телеграм-канал «Наркофобия». Как отмечает Фонд имени Андрея Рылькова, Диас-Струкову грозит от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Дело Диас-Струкова:
Народного целителя, гражданина России, Испании и Перу Даниэля Диас-Струкова задержали в начале марта 2017 года при получении десяти пластиковых бутылок с жидкостью, содержащей ДМТ, пишет «Нож». По данным издания, вес наркотической смеси составил 2,6 килограмма.
Во время обыска в квартире целителя нашли еще 2,7 килограмма листьев коки и восемь килограммов муки из кактуса Сан-Педро. По данным правозащитников, растения содержат небольшой процент наркотического вещества, но следственная экспертиза приняла эти вещества за чистые кокаин и мескалин6 а целителя посчитала, как пишет «Наркофобия», больным наркоманией.
Заключения экспертов:
Защита обвиняемого представила суду заключение экспертов из Института этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая РАН. В нем говорилось, что в перуанской народной медицине листья коки и кактус Сан-Педро используются в культурных и терапевтических целях. Правозащитники также настаивают, что Диас-Струков использовал запрещенные в России вещества для самолечения, и не собирался изготавливать и продавать наркотики.
Однако суд этот документ не принял, объяснив, что традиционное употребление растений индейцами к делу о контрабанде и покушении на сбыт наркотиков не относится, рассказала «Ножу» исследовательница индейских практик Марина Орлова.
Адвокаты и правозащитники добились повторной экспертизы в независимом бюро «Версия», где пришли к выводу, что вывод судебных экспертов не соответствует требованиям закона. Судья эти доводы отверг, написала в своем фейсбуке подруга семьи Диас-Струкова Лидия Созонова.
Теперь защитники собираются получить заключение нарколога, чтобы оспорить использование изъятых у целителя веществ в немедицинских целях.
Похожие случаи:
В августе 2018 года Домодедовский районный суд Москвы приговорил 34-летнего художника и дизайнера-декоратора Максима Герта к 11 годам и шести месяцам колонии строгого режима за контрабанду литра аяуаски (напиток-отвар, энтеоген и галлюциноген, традиционно изготовляемый шаманами индейских племен бассейна Амазонки), в которой содержалось 1,4 килограмма ДМТ. Сам Герт объяснил, что привез напиток из Перу, где шаманскими методами лечил межпозвоночную грыжу, и собирался использовать его в медицинских целях.
При этом годом ранее 66-летний бразильский шаман, за которого заступились президенты России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер, получил только три года колонии за контрабанду восьми литров аяуаски.
Почему это важно:
Даниэль Диас-Струков — очередная жертва репрессивной наркополитики, считает правозащитник Арсений Левинсон. По его словам, почти треть заключенных отбывают наказание по уголовной 228-й статье (незаконные приобретение, хранение или изготовление наркотических средств). При этом большие сроки получают не дилеры, а наркозависимые или самые низкоуровневые участники сбыта, отмечает правозащитник.