Задержанные после митинга 10 августа рассказали, что сотрудники СК допросили их под видом правозащитников из «Агоры»
Обновление: Объективных подтверждений тому, что следователи говорили с задержанными под видом правозащитников, нет, считает глава «Агоры» Павел Чиков. По его словам, «история яйца выеденного не стоит».
Девушек задержали в центре города, когда они шли в бар на Мясницкой улице. По словам Гилязовой, сотрудники Росгвардии сначала осмотрели их вещи, а затем отвели в автозак, заявив, что девушки «наверняка были утром на митинге и кричали "Путин — вор!"».
Максимову и Гилязову доставили в ОВД «Котловка», где проводили на беседу с якобы правозащитниками «Агоры». Им задавали вопросы о семье, работе, попросили контакты и сфотографировали. Причину такого поведения сотрудников СК, задержанные не уточняют.
По данным «ОВД-Инфо», ночью в отделении «Котловка» работали сотрудники Следственного комитета.
Что еще известно:
Екатерина Максимова также отметила другие нарушения, которые допустили правоохранители. По ее словам, адрес, по которому их задержали, не существует, а фактическое время задержания указано неверно.
В итоге на девушек составили протоколы о нарушении части пятой статьи 20.2 КоАП (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга). Они отказались их подписать.
10 августа на проспекте Сахарова прошел согласованный митинг в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. На акции глава штаба кандидата Ивана Жданова Борис Золотаревский со сцены позвал протестующих отправиться к администрации президента на станции метро Китай-город. В результате были задержаны более 250 человек.
Почему то важно:
С середины июля в Москве проходят акции, связанные с недопуском независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму и действиями силовиков по отношению к митингующим. После протестов 27 июля следователи возбудили уголовное дело о массовых беспорядках, фигурантами по которому проходят 14 человек. Совет по правам человека при президенте России попросил Генпрокуратуру проверить обоснованность его возбуждения.