Лучшее за неделю
Борис Акимов
23 сентября 2009 г., 19:59

На «Первом канале» стартовал цикл передач о том, что нам продают под видом еды

Читать на сайте

Вслед за НТВ и их шумным проектом «Мясо» тема еды заинтересовала «Первый канал». Теперь они будут  пугать страну. И правильно, я считаю. Пугайте! Пугайте и приводите всех ко мне в «Лавку»

Вот что они пишут сами о себе: «Если бы мы знали, что нам продают на рынках и в магазинах, то сами бы стали выращивать себе еду. То, что имеет самый аппетитный и привлекательный вид — часто "неликвид", вымоченный в марганцовке и нашпигованный воском.

В документальном фильме съемочная группа "Первого канала" проведет по каждому продукту эксперимент и покажет, как неликвид превращается в аппетитные овощи, рыбу, мясо… Специально приглашенный повар Алексей купит мясо на рынке, рыбу и фрукты в супермаркете, сладости в магазине шаговой доступности. Обычный набор продуктов любой российской семьи. Специалисты Россельхознадзора и Союзэкспертизы  возьмут пробы и проверят, может ли опытный  покупатель обезопасить себя и своих близких.

Рынок. Искусство обмана покупателей здесь доведено до совершенства. Маскировка неликвида — часть обязанностей продавца. Но это — корпоративный секрет. Чтобы увидеть рынок изнутри репортер устраивается  продавцом в мясной ряд. Здесь ему показывают, как с помощью уксуса и красителей превратить тухлое мясо в свежее. Такой "замаскированный" кусок удается продать за 15 минут.

Дело в том, что продавцы не имеют права списывать испорченные продукты. Поэтому им и приходится придавать неликвиду товарный вид. Тушки кур реанимируют отбеливателем и раствором соды. Тухлую рыбу превращают в копченую с помощью ароматизаторов. Порой это приводит к непоправимым последствиям».  

Вот тут можно посмотреть фрагменты.

Обсудить на сайте