Александр Мансилья-Круз: Плоха та меццо-сопрано, которая не может перепеть аэроэкспресс!
В 1837 году с целью популяризации российской железной дороги ее создатель Франц Антон фон Герстнер решил построить на конечной станции первой петербургской железнодорожной ветки Павловский вокзал ― нарядное здание в парке, с рестораном, гостиницей и концертными залами. Новое развлечение понравилось столичной аристократии, и вокзал стал популярнейшим летним развлечением (на зиму его закрывали). Туда съезжался весь свет, и в разное время давали концерты Иоганн Штраус, Федор Шаляпин, Сергей Прокофьев и другие.
В эту пятницу организаторы фестиваля «Черешневый лес», вспомнив о старой традиции, устроили концерт на дебаркадере Киевского вокзала. Площадку перед перроном заставили садовыми скамейками и муляжами цветущих черешневых деревьев, у самых путей сделали небольшую сцену. Зал получился небольшой, но, поскольку это было закрытое мероприятие, места всем хватило.
Программа соответствовала легкому жанру концерта на открытом воздухе: Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова и молодые, но уже заслуженные оперные певцы, исполняли популярную классику: каватину Фигаро из «Севильского цирюльника», «Вернись в Сорренто» Куртиса, «Скажите, девушки» Фальво и другие оперные хиты. В завершение вечера сверх заявленной программы известный тенор Дмитрий Корчак исполнил O sole mio и песенку Герцога из «Риголетто».
К сожалению, оценить по достоинству вокальные таланты исполнителей было невозможно: они пели в микрофоны. Концерты под вокзальным куполом ― это эффектно, но, кажется, нецелесообразно; акустика там неподходящая. Да и перекрикивать гул отходящих электричек и вокзальных объявлений не просто. Тем не менее настроение после концерта было приподнятое, как и должно быть после таких необязательных, но очень приятных летних мероприятий. Благо погода соответствовала.