Александр Мансилья-Круз: Плоха та меццо-сопрано, которая не может перепеть аэроэкспресс!

Мы сходили на Киевский вокзал послушать выступление оркестра Владимира Спивакова с вокалом

+T -
Поделиться:

 

 

В 1837 году с целью популяризации российской железной дороги ее создатель Франц Антон фон Герстнер решил построить на конечной станции первой петербургской железнодорожной ветки Павловский вокзал ― нарядное здание в парке, с рестораном, гостиницей и концертными залами. Новое развлечение понравилось столичной аристократии, и вокзал стал популярнейшим летним развлечением (на зиму его закрывали). Туда съезжался весь свет, и в разное время давали концерты Иоганн Штраус, Федор Шаляпин, Сергей Прокофьев и другие.

В эту пятницу организаторы фестиваля «Черешневый лес», вспомнив о старой традиции, устроили концерт на дебаркадере Киевского вокзала. Площадку перед перроном заставили садовыми скамейками и муляжами цветущих черешневых деревьев, у самых путей сделали небольшую сцену. Зал получился небольшой, но, поскольку это было закрытое мероприятие, места всем хватило.

Программа соответствовала легкому жанру концерта на открытом воздухе: Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова и молодые, но уже заслуженные оперные певцы, исполняли популярную классику: каватину Фигаро из «Севильского цирюльника», «Вернись в Сорренто» Куртиса, «Скажите, девушки» Фальво и другие оперные хиты. В завершение вечера сверх заявленной программы известный тенор Дмитрий Корчак исполнил O sole mio и песенку Герцога из «Риголетто».

К сожалению, оценить по достоинству вокальные таланты исполнителей было невозможно: они пели в микрофоны. Концерты под вокзальным куполом ― это эффектно, но, кажется, нецелесообразно; акустика там неподходящая. Да и перекрикивать гул отходящих электричек и вокзальных объявлений не просто. Тем не менее настроение после концерта было приподнятое, как и должно быть после таких необязательных, но очень приятных летних мероприятий. Благо погода соответствовала.

Комментировать Всего 18 комментариев

Конечно, приходящие и отходящие составы не могли не стать вызовом для людей, давно привыкших к Lincoln Center и Palais Garnier. Но, на мой сугубо профанский взгляд, и солисты, и оркестр Владимира Теодоровича с задачей справились блестяще. Гудки и пыхтение тепловозов почти не отвлекали, а местами поезда, казалось, пробовали себя в роли оркестрантов, добросовестно пытаясь попасть в такт. Особенно сильное впечатление произвели Георгий Васильев и Венера Гимадиева. И то сказать: плоха та меццо-сопрано, которая не может перепеть аэроэкспресс!

Пожалуй, только одна деталь выбивалась из общего положительного впечатления: плоды сравнительно недавней реконструкции дебаркадера. Платформы Киевского вокзала накрыты сводом на стальных арках, проектировал который сам Шухов. Это одно из тех сооружений, которые современникам казались сугубо утилитарными, а для нас воплощают дерзновенную эстетику эпохи прогрессистских устремлений. К сожалению, управленцам РЖД не слишком присущи тонкий художественный вкус и ретроспективная культурная ориентация, поэтому вместо настоящих шуховских арок мы любовались новыми (той же формы). Вдобавок выкрашены они почему-то в пошловатый бежевый оттенок, не имеющий ничего общего с металлом. Уверен, оригинальный клепаный свод создавал бы более убедительный антураж. Впрочем, эта мелочь не могла помешать нам насладиться не только высококлассным исполнением шедевров, но и изумленными взглядами пассажиров электрички на Наро-Фоминск.

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко, Игорь Хомский

Венера высокое легкое сопрано. То есть от меццо ее отделяют еще 2-3 ступени классификации голосов. Вы хоть из заголовка эту тупую ошибку уберите, что ли

Эту реплику поддерживают: Ира Макарова

Я не имел в виду, конечно, что это Венера Гимадиева - меццо-сопрано. Хоть я на слух и не различаю, но в программке ведь всё было написано :) Но ты права, получилось misleading.

Саша, а мне показалось, что в данном случае твои слова можно понимать не как описание конкретной исполнительницы, а как некое обобщение, на мой взгляд, вполне остроумное. Поэтому я не стала исправлять. Так что я бы оставила, но если хочешь, можем поменять. 

заголовок отдельно от текста, мне кажется, выглядит нормально. но в контексте выходит, что Венера - меццо.

В тексте про Венеру нет ни слова, так что мне так совсем не кажется)))

Ась???

"Особенно сильное впечатление произвели Георгий Васильев и Венера Гимадиева. И то сказать: плоха та меццо-сопрано, которая не может перепеть аэроэкспресс!"

Ааа! Я почему-то подумала, что ты про верхний текст, прости)))

Это было потрясающее действо. Никогда не знал до этого, что традиция организовывать концерты на вокзале идет еще с ХIХ века и произошла от названия залы в увеселительном парке на окраине Лондона, принадлежавшем Джейн Вокс. Название скоро было переосмыслено как «вокальный зал» ― vox hall, и когда этот зал стал конечной станцией железной дороги, название и традиция организовывать концерты сохранилась.

Сегодняшний концерт стал замечательной и очень удачной попыткой возродить эту традицию. Минувшую ночь я провел в самолетах, добираясь из Абхазии, да и настроение нельзя было назвать сильно радостным в силу определенного ряда причин. Но когда под сводами Киевского вокзала зазвучала музыка оркестра Владимира Спивакова и раздались первые звуки очаровательных голосов Василия Ладюка (баритон), Георгия Васильева (тенор), Венеры Гамадиевой (сопрано) и Оксаны Волковой (меццо-сопрано), а музыка Верди, Бизе и Россини чередовалась с Леонкавалло и Масканьи, было такое ощущение, что музыкальные волны просто вымывают из тебя усталость и грусть. Вышел после окончания концерта просто обновленным. Здорово! Очень хочется, чтобы это стало традицией.

Особую прелесть придавали происходящему раздававшиеся иногда гудки тепловозов, попадавшие точно в такты окончаний музыкальных фраз! В общем, праздник удался!

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко

Концерт был фантастический, маэстро Спиваков заряжает своей энергией все пространство, голоса у вокалистов сильные, богатые, очень красивые. Особенно приятно, что это молодые исполнители. Большое спасибо за вечер!

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова, Антон Чупилко

Гениальная инсталляция. Музыка, отражаясь от сводов вокзала, поднималась к небесным сводам, как будто возвращалась туда, откуда пришла. Спиваков словно дирижировал даже паровозом, который случайно закончил увертюру к «Сицилийской вечерне» Верди. Или это был уже Масканьи, «Сельская честь».

Я слушала и видела исполнение Спивакова много раз:  и в качестве одинокого скрипача, и в паре, и в джазовых импровизациях, и, конечно, в качестве дирижера, но то, как происходило действо сегодня, признаюсь, не видела никогда. Благородное безумство. Виртуозное исполнение.

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко

Да был потрясающий момент когда на финальном аккорде Спиваков взмахнул палочкой и гудок поезда попал точно в такт увертюры! Просто чудо!

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский

Огромное спасибо за роскошный концерт! Такое остается в сердце навсегда.

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко

Очень достойно! Спасибо Кушнеровичу и BOSCO

Но в следующий раз сцену поставил бы ровно наоборот под часы и Арку . Начал позже дабы видеть прелесть иллюминации сводов Дебаркадера и убрал акустику - Классика должна звучать без усилителей! Слушать внимательнее будут! 

Наверное 10лет клиент Боско и карту имею, но имени его нЕзнаю - наверное у них плохой Клайент Сервиз-)))

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова

Получила огромное удовольствие от увиденного и услышанного... атмосфера весны и праздника осталась на весь оставшийся вечер... несмотря на все посторонние железнодорожные звуки, традиция проводить концерны на перроне весьма удачна... и еще раз была возможность полюбоваться исторической частью киевского вокзала)))