«Сноб» получил профессиональную награду
Ежегодно выходит 10 номеров журнала «Сноб», каждый из них тщательно готовится силами небольшой креативной команды. Работа над номером всегда большая и кропотливая: каждая иллюстрация, каждая фотография в журнале создана специально для конкретного текста. Как мы понимаем, каким должен быть журнал? Очень просто — если мы берем очередной номер в руки и получаем удовольствие от ощущения, а глазу приятны буквы и цвета — значит, все сделано правильно.
В этом году «Сноб» получил высокую профессиональную оценку жюри конкурса ADCR Awards в номинации «Многостраничные издания», где ему пришлось конкурировать и с книгами, и с календарями, которые, в отличие от журнала, менее ограничены в выборе дополнительных типографских элементов и выразительных средств.
Почему именно «Сноб» получил золото? Илья Баранов, арт-директор журнала «Сноб», обладатель нескольких престижных профессиональных премий (таких как Design and Art Direction Award и SND) каждый день руководит работой по созданию журнала, и мы искренне поздравляем его и его команду с этой наградой.
Мы попросили Илью рассказать о трендах современного графического дизайна и о том, какие элементы используются в «Снобе».
Илья, можешь выделить какую-нибудь яркую деталь, что есть у «Сноба», что обеспечило ему золото?
Выделить что-то одно, конечно, сложно. Хотя, например, я рад, что мы все-таки не отказались от конверта, а изменили его после долгих размышлений и обсуждений и с читателями и коллегами. Конверт — это здорово, та самая деталь, которая создает некую дополнительную игру. Однако, вдвойне приятно, что жюри конкурса оценило не только полиграфические приемы и детали, но и непосредственно дизайн контента журнала.
А тут есть какие-то закономерности? На что мы опираемся? Наверняка же ты стараешься следить за тем, какие сейчас мировые тренды существуют в полиграфии, чтобы «Сноб» оставался «на острие».
Основной тренд — повышенное внимание к типографике и шрифту. Отчасти это было заложено в макете журнала, и мы поддерживаем и развиваем эту составляющую дизайна. Скажем, тренд последнего года — использование геометрических гротесков, к которым, например, относится шрифт Futura, один из используемых нами в журнале. Его мы стараемся эксплуатировать в соответствии с этой тенденцией.
Или еще — мода на ретро-стилистику 60-70-х. Мы не стремимся слепо следовать трендам или моде, но стараемся уловить эти веяния и использовать их в рамках общей стилистики журнала. Так у нас появились иллюстрированные обложки только что вышедшего и прошлого литературных номеров, выполненные в стилистике американской рекламы того времени.
Ок, а есть кто-то конкретный, на кого ты ориентируешься в работе?
Вообще, нам помогает опыт таких гуру в области дизайна, как Джон Корпикс (John Korpics) из Fortune, Скот Дадич (Scott Dadich) из Wired и Фред Вудвард (Fred Woodward) из Conde Nast. Наверное, это основные, но, конечно, далеко не все.
Больше спасибо всем, кто каждый день работает над журналом:
Тихон Базилевский, фотодиректор, Лена Каширская, продюсер, Саша Кузнецова, дизайнер. Отдельно мы благодарим Антона Юхновца, который создавал первый макет журнала «Сноб».