Наталья Липкина /

«Сноб» получил профессиональную награду

5 июля наградили победителей ADCR Awards–2011 — конкурса дизайна и рекламы в России. В шорт-лист премии вошли 27 работ из 506 представленных на конкурс. «Снобу» досталось золото в номинации «Многостраничные издания»

Иллюстрация: Сноб.Ру
Иллюстрация: Сноб.Ру
+T -
Поделиться:

Ежегодно выходит 10 номеров журнала «Сноб», каждый из них тщательно готовится силами небольшой креативной команды. Работа над номером всегда большая и кропотливая: каждая иллюстрация, каждая фотография  в журнале создана специально для конкретного текста. Как мы понимаем, каким должен быть журнал? Очень просто — если мы берем очередной номер в руки и получаем удовольствие от ощущения, а глазу приятны буквы и цвета — значит, все сделано правильно.

В этом году «Сноб» получил высокую профессиональную оценку жюри конкурса ADCR Awards в номинации «Многостраничные издания», где ему пришлось конкурировать и с книгами, и с календарями, которые, в отличие от журнала, менее ограничены в выборе дополнительных типографских элементов и выразительных средств.

Почему именно «Сноб» получил золото? Илья Баранов, арт-директор журнала «Сноб», обладатель нескольких престижных профессиональных премий (таких как Design and Art Direction Award и SND) каждый день руководит работой по созданию журнала, и мы искренне поздравляем его и его команду с этой наградой.

Мы попросили Илью рассказать о трендах современного графического дизайна и о том, какие элементы используются в «Снобе».

Илья, можешь выделить какую-нибудь яркую деталь, что есть у «Сноба», что обеспечило ему золото?

Выделить что-то одно, конечно, сложно. Хотя, например, я рад, что мы все-таки не отказались от конверта, а изменили его после долгих размышлений и обсуждений и с читателями и коллегами. Конверт — это здорово, та самая деталь, которая создает некую дополнительную игру. Однако, вдвойне приятно, что жюри конкурса оценило не только полиграфические приемы и детали, но и непосредственно дизайн контента журнала.

А тут есть какие-то закономерности? На что мы опираемся? Наверняка же ты стараешься следить за тем, какие сейчас мировые тренды существуют в полиграфии, чтобы «Сноб» оставался «на острие».

Основной тренд — повышенное внимание к типографике и шрифту. Отчасти это было заложено в макете журнала, и мы поддерживаем и развиваем эту составляющую дизайна. Скажем, тренд последнего года — использование геометрических гротесков, к которым, например, относится шрифт Futura, один из используемых нами в журнале. Его мы стараемся эксплуатировать в соответствии с этой тенденцией.

Или еще — мода на ретро-стилистику 60-70-х. Мы не стремимся слепо следовать трендам или моде, но стараемся уловить эти веяния и использовать их в рамках общей стилистики журнала. Так у нас появились иллюстрированные обложки только что вышедшего и прошлого литературных номеров, выполненные в стилистике американской рекламы того времени.

Ок, а есть кто-то конкретный, на кого ты ориентируешься в работе?

Вообще, нам помогает опыт таких гуру в области дизайна, как Джон Корпикс (John Korpics) из Fortune, Скот Дадич (Scott Dadich) из Wired и Фред Вудвард (Fred Woodward) из Conde Nast. Наверное, это основные, но, конечно, далеко не все.

Больше спасибо всем, кто каждый день работает над журналом:

Тихон Базилевский, фотодиректор, Лена Каширская, продюсер, Саша Кузнецова, дизайнер. Отдельно мы благодарим Антона Юхновца, который создавал первый макет журнала «Сноб».

Комментировать Всего 22 комментария
Поздравление.

Абсолютно согласен с мнением жюри.

Поздравляю с заслуженной победой!!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

хороший дизайн также отличает продвинутых снобов от совка, как обстановка настоящего ресторана от придорожной забегаловки. не зря в советское время пустую бутылку Соса Соla оставляли в качестве элемента декора кухни. 

спасибо, что создаете стильный визуальный контент.

Поздравляю! Очень заслуженно и вы действительно уникальные.

Я когда журнал на работу приношу, мои снобские английские креативные коллеги крутят его несколько минут, тянут уважительное "Ммм..." и кивают головой.

Чертовски приятная новость! Поздравляю!

Поздравляю мой любимый журнал! Полностью согласна с жюри конкурса)

Поздравляю! Абсолютно заслуженная награда:)

Прекрасная новость!!! Поздравляю 

Это же очень круто!

Поздравляю!

очень-очень-очень заслуженно! и столь же очень поздравляю!

Эту реплику поддерживают: Виталий Комар, Катерина Инноченте

Илья, ты крут как только можно быть. Я писала тебе про твою награду, потому что не написать ну нельзя такие темы.

И когда ходишь за тобой попятам в надежде оттяпать кусок дизайна для какого-нибудь клочочка - эти попяты прекрасны, потому что понимаешь, что ходишь не за ленивым дизайнером средней руки, а за скромным гением цвета и формы. Обожаю твою руку. И жму ее, прямо крепко-крепко.

и вообще, конечно, вся команда, работающая - умнички большие, с чувством меры, с тем нахлестом, где просится. Обожаю кляксы, которые неожиданно вылезают на какой-нибудь иллюстрации, обожаю формат материала, как будто читаешь чей-то черновой вариант статьи, с волнистыми подчеркиваниями карандашом.

Поздравляю с наградой. Меня сначала бесили обложки с руками и глазами, но потом я сам сделал такую фотку и понял, что это мировой тренд. 

Молодцы, снобо-дизайнеры! Чудесная новость !!!

Ура ура! Поздравляю с наградой! Только пожалуйста верните  желтые странички как раньше! Они были такие клёвые и офигенные!

Поздравляю!

Действительно интересный дизайн, хорошо гармонирует с наполнением

Спасибо!

Огромное спасибо за поздравления!

Мы и дальше будем стараться радовать наших читателей.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

У Сноба замечательная арт-дирекция, на высочайшем уровне. Наравне только с итальянским Вогом. 

Достойны!!!

Примите поздравления от члена этого самого ADCR-жюри! Я, конечно, мог бы себя заподозрить в подсознательном лоббировании, будучи так или иначе вовлеченным в Сноб-жизнь, но заподозрить не получается. Потому что журнал клев на самом деле.

Поздравляю.Получаешь удовольствие,когда берешь журнал в руки.Молодцы.