Николай Усков: Инвестиции в часы — это инвестиции в свои эмоции
Опытный часовщик Улисс Нардан еще в 1840-е годы создавал специальные механизмы для морских кораблей, которые помогали мореплавателям ориентироваться в бескрайних морских просторах. На торговых и военных судах использовались высокоточные механические хронометры, необходимые для определения точного месторасположения судна. Связь марки с мореплаванием продолжалась до второй половины XX века. Самой популярной моделью фирмы стали морские хронометры Ulysse Nardin.
Новая история Ulysse началась в 1983 году, когда компанию приобрел Рольф Шнайдер. Вместе с новой командой мастеров они вдохнули в марку новую жизнь. В часах, выпущенных в 1985 году, были сохранены все функции астролябии, и при выпуске часов можно было заказать изготовление циферблата (планисферы) для любой географической широты. Этот шедевр сразу же поставил Ulysse Nardin на особое место среди производителей швейцарских часов, ведь они предложили миру красивое и индивидуальное осмысление времени. Именно эти часы в 1989 году украсили обложку Книги рекордов Гиннеса как самые сложные часы.
После исторической справки глава представительства часовой мануфактуры Ulysse Nardin в России Максим Андрианов начал дискуссию: «На самом деле мы собирались рассказать не о том, что мы хорошие, это и так ясно. Наша задача — поговорить о том, почему люди должны покупать часы, инвестировать в них».
Руководитель проекта «Сноб» Николай Усков начал разговор: «Единственные вещи, которые меня всегда завораживали — те, которые сделаны с ремесленной безбашенностью. Сегодня у нас есть мобильный телефон, чтобы узнать время, кварцевые часы, которые ничего не стоят, наконец, биологические, которые в моем возрасте уже не подводят. Поэтому единственное, что может меня привлечь, хоть я и не коллекционер, — это ремесленная красота».
По мнению участников дискуссии, в коллекционировании часов нет единой логики. Это подтвердил Максим Андрианов, сказав, что у каждого человека свой способ: кто-то ориентируется на бренд часов, кто-то выбирает их по специальным темам, а некоторые — даже по номерам. Так, например, один из коллекционеров собирал часы только с индивидуальным номером «21».
Во время дискуссии возник вопрос о том, как не ошибиться при выборе часов. «Покупать, покупать и покупать. Только с тратой собственных денег появляется вкус», — ответил коллекционер Михаил Гончаров. Он также добавил, что сегодня часы теряют свою функцию инструмента и становятся персональным гаджетом, который не должен быть дешевым.
Уже под конец дискуссии участники пришли к выводу, что коллекционирование — чисто мужская страсть: редко можно встретить женщин среди коллекционеров. «Возможно, потому, что женщины боятся времени», — предположил Николай Усков.
Каждый год Ulysse Nardin выпускает небольшую серию часов, посвященную отдельному историческому событию. На этот раз участники проекта познакомились с коллекцией к 200-летию со дня Бородинского сражения. Всего в этой серии выпущено 12 часов. На поверхности циферблата изображены события времен Дениса Давыдова и Барклая-де-Толии, яркие сцены сражения 1812 года. По мнению гостя вечера бизнесмена Александра Просвирякова, экспонаты таких редких коллекций как раз могут стать предметами инвестиций.
В завершении вечера сотрудники бутика представили часы из новой коллекции «Carnival of Venice», которая совсем недавно была показана на выставке в Базеле. В дизайне коллекции используются сюжеты и цветовая гамма венецианских карнавалов.