Николай Усков: Инвестиции в часы — это инвестиции в свои эмоции

Участники проекта «Сноб» побывали на презентации новой коллекции часов Ulysse Nardin и обсудили, как правильно инвестировать во время

+T -
Поделиться:

Опытный часовщик Улисс Нардан еще в 1840-е годы создавал специальные механизмы для морских кораблей, которые помогали мореплавателям ориентироваться в бескрайних морских просторах. На торговых и военных судах использовались высокоточные механические хронометры, необходимые для определения точного месторасположения судна. Связь марки с мореплаванием продолжалась до второй половины XX века. Самой популярной моделью фирмы стали морские хронометры Ulysse Nardin.

Новая история Ulysse началась в 1983 году, когда компанию приобрел Рольф Шнайдер. Вместе с новой командой мастеров они вдохнули в марку новую жизнь. В часах, выпущенных в 1985 году, были сохранены все функции астролябии, и при выпуске часов можно было заказать изготовление циферблата (планисферы) для любой географической широты. Этот шедевр сразу же поставил Ulysse Nardin на особое место среди производителей швейцарских часов, ведь они предложили миру красивое и индивидуальное осмысление времени. Именно эти часы в 1989 году украсили обложку Книги рекордов Гиннеса как самые сложные часы.

После исторической справки глава представительства часовой мануфактуры Ulysse Nardin в России Максим Андрианов начал дискуссию: «На самом деле мы собирались рассказать не о том, что мы хорошие, это и так ясно. Наша задача — поговорить о том, почему люди должны покупать часы, инвестировать в них».

Руководитель проекта «Сноб» Николай Усков начал разговор: «Единственные вещи, которые меня всегда завораживали — те, которые сделаны с ремесленной безбашенностью. Сегодня у нас есть мобильный телефон, чтобы узнать время, кварцевые часы, которые ничего не стоят, наконец, биологические, которые в моем возрасте уже не подводят. Поэтому единственное, что может меня привлечь, хоть я и не коллекционер, — это ремесленная красота».

По мнению участников дискуссии, в коллекционировании часов нет единой логики. Это подтвердил Максим Андрианов, сказав, что у каждого человека свой способ: кто-то ориентируется на бренд часов, кто-то выбирает их по специальным темам, а некоторые — даже по номерам. Так, например, один из коллекционеров собирал часы только с индивидуальным номером «21».

Во время дискуссии возник вопрос о том, как не ошибиться при выборе часов. «Покупать, покупать и покупать. Только с тратой собственных денег появляется вкус», — ответил коллекционер Михаил Гончаров. Он также добавил, что сегодня часы теряют свою функцию инструмента и становятся персональным гаджетом, который не должен быть дешевым.

Уже под конец дискуссии участники пришли к выводу, что коллекционирование — чисто мужская страсть: редко можно встретить женщин среди коллекционеров. «Возможно, потому, что женщины боятся времени», — предположил Николай Усков.

Каждый год Ulysse Nardin выпускает небольшую серию часов, посвященную отдельному историческому событию. На этот раз участники проекта познакомились с коллекцией к 200-летию со дня Бородинского сражения. Всего в этой серии выпущено 12 часов. На поверхности циферблата изображены события времен Дениса Давыдова и Барклая-де-Толии, яркие сцены сражения 1812 года. По мнению гостя вечера бизнесмена Александра Просвирякова, экспонаты таких редких коллекций как раз могут стать предметами инвестиций.

В завершении вечера сотрудники бутика представили часы из новой коллекции «Carnival of Venice», которая совсем недавно была показана на выставке в Базеле. В дизайне коллекции используются сюжеты и цветовая гамма венецианских карнавалов.

Комментировать Всего 67 комментариев

А чего боятся мужчины, не коллекционирующие бриллианты?

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Юлия Смагина

Когда я ныла мужу, что хочу Happy Dimonds (Chopard), то он мне отвечал, что где бы найти часы Happy Husbands, чтобы один раз подарить и всё,  больше жена не пристает. )))))))))))  

Уже под конец дискуссии участники пришли к выводу, что коллекционирование — чисто мужская страсть: редко можно встретить женщин среди коллекционеров. «Возможно, потому, что женщины боятся времени», —

Скорее так: женщины все же коллекционируют "ювелирные" часы, а мужчины - часы-механизмы. Так как значительное большинство часовых марок производят "механизмы" (сложные, с "прыгающей секундой", уже немного вышедшие из моды "турбийоны", с фазами луны, с вечным календарем, с двойными механизмами и пр. и пр)  и механизмы эти довольно больших размеров, то это - царство мужчин.  

PS  Честно сказать, для меня имя Ulysse Nardin не первое в списке коллекционных часов (скорее, FP Journe, De Witte, Frank Villa, A. Lange et Söhne, Parmigiani Fleurier.... опять-таки, montres polissonnes :))))  или очень редкие часы, выпущенные в единичном экзепляре).  Ulysse Nardin ассоциируется с "наутической деятельностью", с морем... Почему-то кажется, что люди, покупающие именно эти часы, обязательно являются владельцами яхт, готовых выйти в кругосветное путешествие. 

яхты-то у меня нет... ))))

Пока!.. Но должно быть, уже маячит на горизонте! ))))

Главное, Андрей, Вы приобрели (на)ручную астролябию )))))))))))))))) 

Ну, разве что такая - с пультом в пруду пускать...

Улисс Нардэн (не понимаю, отчего их именуют то Нарданом, то Нардином) Микеланджело, бочка - это шедевр, чего уж там (сказал человек, окончательно утративший к часам какой-либо интерес))))

Эту реплику поддерживают: Марина Порошина, Сергей Громак

Андрей, по-французски произносится "нардАн" (носовой). 

А у вас какой Микельанджело, если не секрет?

 Я сейчас посмотрела на сайте, мне приглянулся из коллекции Michelangelo - Chronograph, со стальным браслетом, темно-синий циферблат. ИМХО дизайн и концепция отвечает философии (и истории) компании. 

PS  Я немного разбираюсь в часах - переводила для нескольких брэндов их сайты и каталоги на русский язык (пришлось даже создать "Краткий глоссарий часовой индустрии" русский-английский-французский, издан в Швейцарии). А мой муж всю жизнь работает в этой сфере))))  

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Сергей Громак

Christina, Нардан так Нардан, мой французский зело, увы, подзабыт - правда, если matin - матэн, то вроде как и Nardin туда же, и, помнится, мой брюссельский торговец так и именовал часы, которые мне впарил, но спишем это на валлонский диалект)). 

Фотка так себе, конечно, но представление дает:

Красивые часы! Элегантные. Это "Grandе Date", не так ли?  

У Ulysse Nardin очень интересные часы со сложными механизмами: Трилогия, Кеплер...

Freak 28 800 V/h - потрясающие. 

PS Matin тоже произносится как матАн" (но т.к. здесь носовое "Н", то конечно же, слышится не чёткое "А").  А вообще, какая разница КАК говорить, главное, что у вас замечательные часы!  

Правда, их заменил телефон, распрекрасно выполняющий функцию часов... не знаю, плохо это или хорошо.

Ну, Андрей, вы же понимаете, что современный представительный мужчина носит часы не для того, чтобы "время сверять" )))  Это допустимое всеми культурами и религиями (особенно, русским православием )))) мужское украшение (равносильно запонкам и авторучке).

Николя Хайек (RIP) - основатель Swatch Group - вообще носил по две-три, а иногда и четыре, пары часов одновременно.   

А еще часы можно передать по наследству, сделать семейной реликвией... Знаете, как в рекламе у Патека Филиппа - "Вы не владеете этими часами, вы сохраняете их для следующего поколения". У моего мужа есть старые, винтажные Omega, простые и элегантные.  Они принадлежали двоюродному дедушке, а когда-нибудь перейдут нашему сыну (и внуку??))) 

Так что стоит вкладываться в хорошие, главное, понравившиеся (или любимые) часы. Вы передаете частицу себя...    

Боюсь, Christina, что в моем случае это из серии "страсть прошла". Была, да куда-то делась. Даже немного жалко. Так что я все раздарил, оставил только те, что, как говорится, жаба душит дарить))))

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

А зачем часы, не пойму? Время теперь любой гаджет показывает, часы только на руке болтаются, мешают, красоты условной, даже если в каменьях и из золота, - глуповатая попса из позавчерашних мод, мне кажется. 

Не соглашусь я, Константин. Описанные Вами изделия (кусман золотишша с каменьями) - конечно, понты и попса. А бывает такое (и совершенно не зависит от суммы прописью, так сказать) - смотришь и понимаешь: шедевр. Не на картинке, не на рекламе - а вживую увидишь, и понимаешь - вот оно, твое. Правда, бывает.

Не исключаю, Андрей, дик. Наручные часы, в особенности прихотливые, упорно видятся мне в одном ряду, скажем, с турнюром и рекамьеркой. 

Константин! Что такое турнюр - я с грехом пополам еще вспомнил, но рекамьерка... )) Расскажу одну историю. Есть такой часовщик - Ален Зильберштейн. Теперь он лудит простенькие модели с ремешками из ската и продает их по астрономическим ценам, а начинал с потрясающе сложных механизмов (по тем же ценам). Дело было в разгар моей страсти к часам. Зильберштейна я ненавидел. Ну, страсть, понятно же, все воспринимается обостренно. Но никогда своими глазами настоящего Зильберштейна не видел - только по каталогам и журналам. И однажды увидел - в витрине у часовщика, у которого кое-что порой покупал. И понял - хочу)) Часовщик завел меня в кабинет и тоном, каким предлагают ограбить банк, предложил - сейчас, ни часом позже, только за кэш, за четверть каталожной цены. (он, кстати, сильно рисковал - если бы я оказался агентом ассоциации дилеров, продавать бы ему до скончания дней сейко). И мы ударили по рукам, и это была одна из лучших сделок моей жизни. Эти часы все еще со мной - в моем возрасте носить их довольно странно, я и не ношу - жду, когда сын подрастет, они достанутся ему. Как Вы понимаете, турнюры - это не про меня)))

Да, Андрей, признаю, я не прав, не умея поэтизировать часы. А оно, возможно, того стоит.

Впрочем, сам-то я время по гаджетам сверяю)))

Эту реплику поддерживают: Константин Кропоткин

Подтверждаю! Бочка "Микеланджело" - одна из красивейших моделей часов в мире. Был весьма удивлен, когда узнал, что сейчас она уже снята с производства.

Эту реплику поддерживают: Андрей Шухов

Бочка "Микеланджело" - одна из красивейших моделей часов в мире.

На форму, вкус и цвет, как гворится....

Бочковидная форма - tonneau - (имхо) лучше всего смотрится в часах эпохи арт-деко и после - 1920-40 гг. Замечательные образцы можно видеть у Vacheron Constantin и Patek Philippe, конечно у Franck Muller (но последние не совсем инвестиция)))) 

Теперь понятно, что значит слово "tonneau" в названии многих подобных моделей. Спасибо, что просветили, Кристина.

А мне, честно говоря, "бочки" у "Вашерона" и "Патека" не очень импонируют, кажутся, чересчур старомодными. Но, возможно, до таких часов просто надо дорасти. Вот если однажды стану солидным джентельменом-денди, глядишь, и "Вашероны" с "Патеками" полюблю.

А вот Frank Muller наряду с Ulisse - моя любимая марка часов. Несмотря на то, что им от роду лет 30 (примерно), их произведения невероятно красивы (на мой непрофессиональный взгляд). Хотя и у Muller встречаются модели, которые можно отнести только к понятию "кич". Видимо, для арабских или китайских магнатов))

Vacheron Constantin и Patek Philippe (как и Rolex) - киты, основа основ. Вашерон вообще один из старейших швейцарских часовых домов (осн.в 18 веке), доживший до наших времен и до сих пор процветающий (!!).  Это классика, это винтаж, это безусловно высочайшее качество, это имя, это хорошее вложение денег (даже в недорогие, "бюджетные" модели от 15-20 000 шв. франков). 

У Франка Мюллера были проблемы лет 10-15 назад (у кого их не бывает!). Это марка "среднего-среднего" и "высокого-среднего" класса.  Вы абсолютно правы, говоря о "показушности" (киче) некоторых моделей этого часового дома.  Franck Muller был очень любим "новыми русскими" именно за яркость и узнаваемость (разноцветные цифры). Арабские клиенты все еще ценят Ролекс (приобретают на подарки килограммами, я не шучу), классические брэнды и конечно же, эксклюзивные (единичные) экземпляры (напр,  Bregett, DeWitt: FP Journe, DeLaneau - эмаль, или etc; ) или "montres polissonnes" (последние - особенно возбуждают интерес у арабских шейхов и принцев ))))  

Россияне и казахи (особенно) не отстают от своих ближневосточных коллег и присылают личные самолеты, чтобы забрать (или отрегулировать) часы за 1млн долл. США и более. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Все-таки топами считаются Патек и Ролекс. Вашерон, Адемар и Ланге, как и Ле Культр, Перрего и Зенит все-таки несколько более умеренные топы. Франк возможно неплохой часовщик- но не бизнесмен. И бизнес не его. Как раздулся- так и сдулся. Эпоха малиновых пиджаков...)) После него уже были Рожер Дюбюи, потом Де Витт.....потом все встало на свои места :)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Вы правы. 

Но  для меня  Ролекс - "фабрика-кухня", очень законсервированные (как впрочем, и Патек. Хотя дизайн Патека мне нравится больше).

Очень люблю Вашерон, и винтажные модели - ого-го!... А в принципе, в Vallee de Joux, в Locle, в Chaux-de-Fonds можно найти потрясающих мастеров без громких имен, которые создадут великолепные часы "a la carte" ))))

Ролики- это вообще уникальное явление. Штамповки под миллион тиражом- умудрились вбить в голову покупателям, что это "лакшери"- продукт. 

Это даже не часы, это стиль жизни. Я не люблю ролекс, но бренд достоен изучения- даже с чисто с точки масс-ментальности))

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Таня Ратклифф Комментарий удален автором

Таня Ратклифф Комментарий удален автором

Очень важно еще не выглядеть при этом как " корова с седлом "... )

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова, Christina Brandes-Barbier de Boymont

«Единственные вещи, которые меня всегда завораживали — те, которые сделаны с ремесленной безбашенностью.

Перечитала фразу и не поняла ее значение. Одни часы - работа как минимум 10-15 человек. Инженер-изобретатель и иногда дизайнер-разработчик, изготовители частей механизмов (практически, каждая отдельная деталь - специализация одного малого производителя-фабриканта), сборка часов. Не говоря уже о маркетинге и PR-кампании.

Создание нового механизма - плод многолетнего труда часовщика (напр, Франсуа-Поль Журна, который начал свою карьеру в 14 лет). Да, надо обладать определенной смелостью (бесшабашностью или бесбашенностью), чтобы сделать прорыв в этой сфере, но смелость эта - глубоко осмысленная. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

А мне Журн не нравится. У него швейцарская стилизация настолько гипертрофирована (плюс с историей про сидение на могилке Л-А. Бреге), что чувствуется, как француз изо всех сил старался перевоплотиться в истинно швейцарского часовщика. Знаете, такой эффект наблюдается у полукровок- они всегда резко полярны- либо в ту либо в другую сторону...)))) Не то. 

"такой эффект наблюдается у полукровок-"

Михаил, мы все в большей меньшей степени полукровки (как Ваша покорная слуга, например )))). И, конечно же, среди швейцарских часовщиков немало французов, испанцев, итальянцев, и пр. (не говоря уже о владельцах). 

При всей моей личной антипатии к Франсуа-Полю (хорошо его знаю лично), должна отдать ему должное - он очень хороший часовой мастер, действительно, новатор. И он действительно, с огромным трепетом относится к Бреге (имеет право).

С другой стороны, компания FP Journe взошла на часовой Олимп благодаря женщине, которая создала ауру, создала мир FP Journe, сделала ей имя (да вы наверняка это знаете).  

Мне, лично, нравятся эти часы (не все модели), у них есть свой стиль, узнаваемость (что немаловажно).  Они очень маскулинные, но в тоже время, элегантные. Но, как говорится, у каждого свой вкус. 

Даже в самой красивой и креативной форме промоушен всегда будет промоушеном - комплексом мероприятий , содействующих распространению(сбыту) продукции... Бизнес...ничего личного.

Странно еще, что столь не обыденную вещь , как швейцарские часы " с именем " предлагается покупать в России. По моим наблюдениям ( правда не конкретно по этому бренду), переплата относительно европейских цен ( не duty free),  минимум 30%.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Юлия Смагина

переплата относительно европейских цен ( не duty free), минимум 30%.

Больше, Андрей.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Андрей, 30% это, действительно, минимум. Пример из жизни:

Я тут в duty-free за рубежом, да еще в дни очень существенных рождественских скидок купил себе швейцарские часы. Весьма скромная марка (не важно какая), что называется на каждый день. Они обошлись мне, если пересчитывать на родную валюту, примерно в 38-40 тыс.руб. (без рождественских скидок стоили бы под 100 тыс.руб.). На днях увидел эти же часы в московском магазине "Консул" за 199 тыс. руб. (!)

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина, Андрей Кужелев

Именно так, согласен... 

Потому-то странным мне показалось  и то , что снобовцы были выбраны  "целевой аудиторией" в частности "U N", и то, что это происходит в Москве, и то, что это еще является предметом дискуссии.

Я здесь( на форуме) не так давно, и мне показалось, что Сноб не поле для деятельности промоутеров, маркетологов и прочих мерчандайзеров... А вот поди ж, ты... Похоже так.

Business is business

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Андрей Кужелев Комментарий удален автором

Интересно, как на форуме обстоят дела по части правил , касающихся рекламы и скрытой рекламы...? Может кто-то знает?

Увы, ничего не могу сказать про правила. Но лично меня неумело завуалированная реклама, которая встречается у некоторых участников Сноба, несколько раздражает.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Андрей Кужелев

Андрей, добрый день!

Вы можете обратиться ко мне по любым вопросам размещения рекламы в проекте Сноб. Буду рада помочь! Пишите на mporoshina@snob.ru

Марина, добрый день!  Спасибо, что откликнулись...)

Простите, что пишу здесь , а не на почту. Но меня интересует не возможность  размещения рекламы , а подтверждение( или опровержение) того факта, что на форуме возможны публикации , предполагающие дискуссию,  рекламного характера или промоушена товара, но при этом без оговорки" На правах рекламы". А именно текущая публикация и ей предшествовавшая... : www.snob.ru/selected/entry/61321

Андрей,

Сноб - это коммерческий проект. Поэтому присутствие рекламных полос в журнале, баннеров на сайте и проведение спонсорских мероприятий - это стандартная политика медийных компаний.

Мероприятия вообще очень затратная вещь. Стоимость участия в проекте (карта Сноб) не покрывает этих расходов. Мы стараемся организовывать как можно больше интересных событий для членов клуба. И если получается совместить приятное с полезным, то есть провести коммерческое интересное событие, то мы не видим ничего в этом плохого. Мы не скрываем, что это событие организовано при поддержке бренда Ulysse Nardin (см. логотип внизу материала). В чистом виде обе статьи - являются стандартным редакционным "снобским" форматом анонсирования наших событий.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос.

Будете у нас в Москве, обязательно приходите на события!

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Одно замечание: делайте пометку " На правах рекламы". Так будет честнее. 

И еще... Вы точно уверены ,что во всех последующих мероприятиях  не промахнетесь с выбором бренда ( UN это удачный выбор) или его поставщика?  А вдруг отзывы в дискуссии будут ругательные...? Сообщения же не редактируются? Надеюсь в этом случае с вас не потребуют денег назад... 

Будьте бдительны...)

Андрей, спасибо за советы!))

Мероприятие с UN - это не первый и не последний наш опыт организации партнерских мероприятий. Мы всегда очень тщательно продумываем идеи такого рода сотрудничества. Поверьте, что в первую очередь мы преследуем интересы участников проекта Сноб. 

Редакция и наши партнеры вполне отдают себе отчет, что мнения о продукте/услуге партнера могут быть разные. Как говорится на вкус и цвет.....Поэтому с нами сотрудничают "смелые" бренды, которые уверены в качестве своих товаров или умеющие работать с критикой, что тоже не мало важно при  построении своего бизнеса. 

И по поводу комментариев. Сноб - это открытая площадка и здесь каждый может высказывать свое мнение. Единственное ограничение - это нормы законодательства, применяемые к СМИ, и не цензурная речь. 

Это далеко не так. Тот же самый UN зафиксировал цену выше европейской в 6%, а франк на уровне 32.5- хотя на завтра курс 34.84. И цена в российских бутиках- предмет для начала разговора. Как бы..))

Панерай держит цены строго как указано MSRP по всему миру, достаточно дорогие модели у JLC, Cartier, TAG Heuer абсолютно такие же, как и во всем мире, если не ниже. Меркьюри конечно завышает цены и на Патек и на Ролекс- хотя сейчас стали гораздо пластичнее. Так что миф о 30% ушел в прошлое уже :)

у официальных дистрибьютеров по миру цены оговорены с производителем (или "главным" дистрибьютером).Однако,  мне приходиось сталкиваться с т.н. "серыми" дистр.-ами (Россия, Украина), бутики которых завалены "большими" брэндовыми часами, привезенными из той же Швейцарии поштучно, чуть ли не в карманах. Там цены с очень большим процентом.

ПС. Такая практика была еще лет 5 назад, м.б. теперь что-то изменилось. 

Ну мне многое известно о движении часов по миру))) Мы говорим об официальной дистрибуции. Серые дилеры имеют доступ далеко не ко всем брендам. Те же самые Ролекс мало встречаются у серых дилеров,  с Патеком и Вашероном трудности из-за оформления документации, Ланге не попадает к серым никогда.  Ну и т.д.)))

Да нет, увы... Это реальность, она с  нами . В настоящем. 

Я говорю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о реальных фактах. Проверенных лично мной, и здесь. Могу расписать попредметно. 

Предметно...? HUBLOT в Италии в "обычном" магазине курортного "городка" Портофино  примерно( по памяти) 7000 евро. В магазине Mercury( в России) та же модель -11000. 57%

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Про Меркьюри я сказал- это за гранью добра и зла. Помониторьте цены на OP. 

Monaco V4 от TH ритейл 65 000 CHF, в РФ цена 2080 000 рублей. Дать цены на картье и ле культр? Или сами посмотрите-поизучаете? Еще нюанс- в Швейцарии если Вы выторгуете больше 7% дисконта- значит это несвежая модель и т.п. В РФ можно торговаться, и иногда весьма неплохо. Да, в Штатах есть скидки до 70% от розницы у дискаунтеров- но это старье, дежалое-перележалое на прилавках и на складах, да ещеи без официальной гарантии. Мы все это знаем. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Михаил, я регулярно захожу в часовые магазины в России и за рубежом. Покупать часы в России категорически невыгодно.

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Ну...кому-как. Я, разумеется, тоже что-то покупаю за границей. Но в основном- здесь. И так, как я там не возьму эти позиции никогда. 

Эту реплику поддерживают: Марина Порошина

Андрей Кужелев Комментарий удален автором

Мне довелось поработать  недолгое время управляющим двух часовых бутиков. Так вот взрослым дяденькам не нужны были сложные механизмы в стальном корпусе, исключительно в платине. А уж о тех, кто приходил с турбийонами купленными у нас и жаловался на то, что втулки позеленели, а на вопрос что вы с ними делали, отвечавшими, как что, в сауну ходил, даже не знаю что и делать))) Точно не коллекционеры))) Понтовщики))) И этот характерный жест, якобы непринужденный, резкое вытягивание руки вперед, для того чтобы манжет сорочки поддернуть  и всем показать циферблат из золота, ужас что такое))) Понты-с))) Одним из настоящим знатоков оказался Андрей Амлинский, который показал старую модель на своем запястье, да еще и с удивительным ремешком из ткани! А сколько рассказал и как !

И этот характерный жест, якобы непринужденный, резкое вытягивание руки вперед, для того чтобы манжет сорочки поддернуть

Млада, прелесть какая! 

Я тоже наблюдала подобное и не раз, правда, лет 10-15 назад. 

У нас это живет и здравствует))) У нас в бассейн ходят в дорогущих часах, с хронографом)))  плавают только медленно)))

Инвестиции в часы — это инвестиции в свои эмоции

...кому-как, по-мне инвестиции в стоящее образование детей вызывает куда более положительные и долговременные эмоции...1 часы= 1 год в универе "лиги плюща" и, если все сложится, ребенок подарит вам на заработанные на ваше 50-ти летие

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Olesya Bugremenko, Андрей Кужелев

Но лучше всего , когда есть возможность инвестировать во всё, что тебе нравится.... Список на усмотрение каждого.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

А мне вот что интересно, производят ли в России часы со сложными механизмами?  Вообще, есть ли какая-то жизнь в часовом производстве или все глухо? Ведь были же и Слава, и Луч (в Белорусии, кажется), и Чайка, и Ракета. Куда все они делись? Какие часы (не китайские) носят простые россияне без средств на ролексы и улиссы? Любопытно.   

Отвечаю по пунктам :)

Часы со сложным механизмом в России производит лишь Константин Чайкин. Подробно о нем можно узнать на сайте www.konstantin-chaykin.com. К стати, Константин Чайкин был очень успешно представлен на Базельской выставке в этом году. Он так же является членом международной академии независимых часовщиков. 

Писать больше не хотелось бы, так как компания "Константин Чайкин" входит в "Nika Group", основателем и совладельцем которого я являюсь. Получится реклама самого себя. Но если будут вопросы, обращайтесь :)

Что касается перечисленных вами марок, большинство из этих заводов уже давно перестали свое существование. На сегодня  самая популярная у простых и не совсем простых Россиян марка часов это "Ника" www.nikawatches.ru 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Огромное спасибо! 

Уже посмотрела сайт, очень красивые часы, оригинальные и современные. Замечательно, что есть такие умельцы. 

Эту реплику поддерживают: Георгий Мордехашвили

И Вам спасибо за лестные слова. Когда 10 лет назад мы с нуля начали строить часовой бренд, мы начали с того, что собрали всех оставшихся не у дел мастеров часового дела. И то что мы не дали этим талантам угаснуть, предмет нашей особой гордости. Ждем вас на наш стенд в Базеле 2014. Лучше один раз увидеть :)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Все прекрасны... а "Луноход" - вообще запредельная серия. Давно я уже ничего возбуждающего у часовщиков не видел.

Спасибо Андрей, работать с Константином Чайкиным для всех нас особая гордость, это действительно уникальный мастер и замечательный человек!

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Андрей Шухов

Каким это образом Константин был "очень успешно представлен"? Он не первый раз на Базеле вроде....что- вал заказов, рой клиентов?))

Насчет самой популярной Ники- да, возможно Ника продается чуть больше, чем Мактайм, Платинор и че-т там еще- но только благодаря инертности народа в регионах и потому, что эти ваши ники во всех ювелирных отделах лежат. Но в столицах, насколько мне известно, особого интереса к этим часам нет. Давайте уж говорить правду.

Сказать "производят" было бы слишком громко. Константин Чайкин делает штучные часы по атомным ценам,- высокая отсечка, что называется. Есть часы с камнями, цены до 1 млн.рублей- выпускает Цедро- но они не сложные, они скорее кичевые. Остались несколько сборочных артелей- собирают из остатков уже сделанных ранее механизмов или полностью привозного Китая. От Славы стоят руины одного из зданий, Луч куплен "Франк Мюллер", Чайки нету- бесконечные судебные процессы про разделу недвижимости, Ракета находится в управлении странными людьми- результаты очень и очень печальные. Так что все 17 часовых заводов "куда-то делись". Простые россияне носят или какое-то инструментное непотребство или базовый "свисс"- стрит-ритейл.  Ничего плохого в этом не вижу. 

Самые лучшие часы на сегодняшний день НD3 и желательно, сделанные в одном экземпляре!

А вас снова дорогой розницей балуют!

Жаркая дискуссия

А мне хочется поблагодарить СНОБ за то, что они двигают  нас к  плодотворному общению, давая повод, своими мероприятиями. Я полностью согласна с Iouri Samonov, по поводу инвестиций в «цветы жизни» :) Но, хотелось бы иметь некоторые излишества и при жизни (молодой). :) Что касается места покупок, то это уже кто во что горазд… есть индивидуумы, которые способны выискивать в интернет пространстве и ждать неделями (что бы подешевле) фантики от жвачки (образно), а есть те, которым не в терпёж и вот, как раз благодаря этой аудитории и еще большим ценителям в Москве (с нашими ценами) салоны часов, ювелирки, дизайнеров и тд. Каждому свое..

Эту реплику поддерживают: Марина Порошина