«Сноб»: лучшее за год
1) О нации на грани нервного срыва:
«Водитель маршрутки рявкает на пассажирку с ребенком. Работница почты орет благим матом на старушку, не сумевшую правильно заполнить квитанцию. Сотрудница информационной службы ФНС отшивает налогоплательщицу: ”Разбирайтесь сами”. Дежурный врач реагирует на вопрос о состоянии пациента воплем “Госпа-ади, как достал!”»
2) О сексе по-простому для взрослых и усталых:
«Женщины избавляются уже наконец от своих фашистских романтических иллюзий. Ты взрослая, самостоятельная, ты можешь себе позволить не только машину, кредит на квартиру, но и такого мужчину, который не будет истязать тебя своими претензиями. В России такое пока невозможно. Во-первых, тут женщины визжат от ужаса при слове “вибратор”. Секс ради секса их не привлекает. Они возвышенные».
3) О хорошем отношении к Саше Грей:
«Ценительница Сартра и Годара, наша героиня — поумней своих пересмешников. Ее всероссийскую популярность этим и объясняют: родом из порно, но прелесть какая умненькая. Подозреваю, что все наоборот: поклонники самоутверждаются за ее счет — хоть ты и умная, а все равно потаскуха».
«Мы вдруг оказались в центре унылой асексуальной культуры, где все фотографируют еду и туфли. Может, конечно, еда и туфли — это новый секс? А может, мы живем в то время, когда все так зациклены на самих себе, что секс с другими людьми просто не входит в круг интересов?»
5) О мальчике, больном синдромом Дауна:
«Некоторые роженицы верят, что сразу после появления на свет взгляд у младенцев не расфокусирован, как будет потом пару месяцев, а настроен, чтобы “сфотографировать” мир, запомнить главное — маму, папу. Если это не просто глупое суеверие, то мальчик “сфотографировал” прорезиненную пеленку в кювезе и пластиковые трубки, торчавшие из его носа».
«Вы, наверное, не поверите, но насилие по отношению к детям имеет смысл. Бить ребенка и орать на ребенка — это извращенная, отвратительная, но в некоторых случаях действенная стратегия выживания».
7) О том, как добывать из мужчин золото:
«Давайте хоть на минуту забудем о лицемерии и признаемся, что мы оцениваем мужчину уже с того момента, как он оплачивает обед в ресторане (и смотря в каком ресторане)».
8) О том, как прослыть настоящей столичной штучкой:
«Забудьте слова “замкадыш” и “лимита”. Пусть “замкадышами” перебрасываются между собой навеки разделенные МКАДом жители Северного Бутова и Южного Чертанова. Человек, родившийся на Ордынке, знает, что Москва заканчивается задолго до кольцевой автодороги».
9) О трудностях жизни в Москве:
«В единственном настоящем мегаполисе Восточной Европы деньги нужны не на жизнь, а чтобы отгораживаться от агрессивной, неприятной среды. Чтобы не ходить в “Пятерочку”, передвигаться по этим улицам только в панцире машины, не спускаться в это метро, не иметь дела с муниципальной системой образования (а лучше и с частной — отправить детей за границу)».
10) О том, что не надо никуда эмигрировать:
«Я не знаю, где находится Путин. Когда вы в последний раз видели Путина вживе? Я — очень давно. Говорят, его дочери живут за границей; может, он, как Гессен, потерял надежду и переехал к ним поближе. Возможно, он давно в Швейцарии, ночует с Кашиным в одном цюрихском сквоте, оттуда и телемосты свои устраивает, и министров распекает».