99 отличных фильмов, которые можно посмотреть здесь и сейчас
Каждую пятницу на «Снобе» — своя премьера, каждую неделю — новый короткий, но всегда значительный молодой фильм. Смешные и страшные, беззаботные и беспокойные, дорогостоящие и сделанные «на коленке», игровые, документальные, анимационные — все очень разные. Их роднит авторская свобода, бесценное свойство молодости. А еще — так сложилось в минувшем году — частое обращение к пограничным зонам, театру и литературе, вольное сплетение жанров и искусств. Мы гордимся тем, что на нашем ресурсе есть такой проект и приглашаем вас разделить эту гордость с нами. Вот каталог всех фильмов, размещенных на «Снобе» в 2014-м году. А в конце материала вы найдете ссылку на список из 50 фильмов 2013-го. Приятного просмотра!
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
1. «Без креста»
Вольная экранизация рассказа Марселя Эме, осуществленная Наталией Карачковой, — провокационная байка о бомже, который по иронии судьбы угодил на роль Христа и заигрался. Смело, умно, смешно.
2. «Бонапетит!»
Комедия Анастасии Луковниковой о любви, борще и национальных особенностях женской сексуальности.
Социально-психологическая драма Никиты Сутырина предлагает расставить запятые в самом актуальном вопросе наших нервных и смутных времен на одном конкретном примере. Молодому ученому предстоит разобраться, что его держит на треклятой родине: собака, тени забытых предков, живые родные и близкие, друзья или оставшаяся с советских времен надпись на стене дома «Атом — не солдат, атом — рабочий». В главных ролях — Антон Федоров, Сергей Муравьев и Юлия Ауг.
4. «Веха»
Одно из самых остроумных высказываний на тему «Мы и Великая Отечественная, ее мифы и реальность, ее эхо, звучащее в современности» принадлежит Миле Фахурдиновой. Острый анекдот, герой которого — казахстанский старик, приглашенный на «урок мужества» к первоклассникам.
5. «Власть»
Сердитая фантасмагория Бориса Байкова о современной России, где насквозь продажные медиа совокупляются с коррумпированной спецслужбистской системой. Родившийся от этого союза мутант делает страну непригодной для жизни.
6. «Второе дыхание»/Second Wind
Апокалиптическая антиутопия Сергея Цысса о том, как выжить, когда жизнь на Земле закончится. Один из главных короткометражных международных хитов, объездивший 250 фестивалей в 48 странах мира напоминает загранице о русской духовности и Андрее Тарковском.
Елена Скрипкина снимает прекрасную и пронзительную историю о первой любви в условиях, максимально приближенных к реальности. Один из эпизодов разыгрывается во ВГИКе, на лекции профессора Валерия Ильича Мильдона, а кульминация фильма приходится на карнавальную ночь Midsummer Night’s Dream, где встречаются мальчик и девочка, Марина и Ваня, на днях познакомившиеся в кафе милый столичный повеса и красавица-студентка из далекого уральского городка с томиком Пастернака в руках. В шекспировском лесу невольными участниками фильма станут демонический Донатас Грудович и звезды московской богемы, но никто и ничто — ни звезды, ни костюмы, ни фейерверки — не отвлекут режиссера от самого главного, от того, что прячется глубоко-глубоко, о чем часто неуместно говорить словами (они, кстати, в «Глубоко-глубоко» замечательные, это единственный известный мне фильм, где цитируют Бориса Поплавского), но идеально — образами.
8. «Голый»
Лихая черно-белая (и снятая, что сегодня почти невозможно, на пленку) комедия о немцах и русских на Второй мировой войне. Режиссер Светлана Черникова виртуозно и органично синтезирует цинизм тарантиновского толка с искренним патриотизмом. С победой, ура!
Коктейль из социальной мелодрамы и фантастики, взбитый режиссерской рукой Юлии Нович. В главной роли — Агриппина Стеклова.
10. «Исход»
Сюрреалистический шедевр Кирилла Соколова вырос из гротескового образа: на лечение в больницу попадает стул. Тому, что из этого вышло, могли бы позавидовать и Ян Шванкмайер, и Роман Поланский.
11. «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»
Валерий Гаркалин в вызывающем, провокационном социальном фарсе Светланы Сигалаевой, где игровое кино смело вторгается на территорию дока и присваивает разнообразных реальных персонажей — от общественной активистки Ксении Собчак до попа Всеволода Чаплина.
Мягкая и милая комедия Елены Кузнецовой, воскрешающая в памяти один из лучших позднесоветских фильмов о юноше, не желающем обдумывать житье — «Курьер» Карена Шахназарова.
13. «Компьютер»
Черная фантастическая комедия Егора Гаврилина, родившаяся из предложения «А давай у чувака курсор вылезет из компьютера, и он будет копаться им в реальном мире!». Даже в Голливуде до сих пор не додумались до такой простой и эффектной идеи — а ведь в ней заключена реально неограниченная власть.
14. «Конец эпохи»
Мастерская экранизация рассказа Дины Рубиной «Любка». Режиссер Софья Чернышева добивается редчайшей экранной достоверности — и в характерах, и в воссоздании ретро, хотя с последним сегодня не справляются даже те, у кого в распоряжении исполинские бюджеты. Актерский дуэт Нины Лощининой и Полины Пахомовой — отдельное достоинство этой по-настоящему взрослой работы, даром что ее создательнице всего 23.
Завораживающий минималистский эскиз Андрея Клычникова — начинающего режиссера, уже знающего секрет классиков: главное — это пристально посмотреть на лицо.
16. «Мясо»
Потешный хоррор Владимира Сахнова, скрещивающий каннибализм и театральные постановки Шекспира.
17. «Немезида»
Нравоучительный криминальный триллер Василия Буйлова.
Киноэксперимент Марины Сыроечковской и Глеба Нечаева в жанре лютого, но позитивного абсурда: с героями происходит черт знает что, и ничего, справляются.
19. «Подъемная сила»
Добрая мечтательная сказка Ольги Каптур, режиссера полнометражного фильма «Страна хороших деточек».
20. «Про любовь — 2»
Один из спецвыпусков проекта отдан фильму уже состоявшегося, хоть и все еще молодого режиссера — блистательной Анны Меликян, сочинившей миниатюру про постель и грядущий конец света с участием настоящей влюбленной пары (режиссера и рок-музыканта Павла Руминова и певицы Наташи Анисимовой) и не менее настоящей чернокожей стриптизерши.
Убийственно смешная комедия Артема Прохорова, вдохновленная, как ни странно, «Расемоном» Акиры Куросавы. Режиссер (в прошлом оперуполномоченный) знает о буднях угрозыска не понаслышке, отсюда и элегантная достоверность в изображении мрачноватой среды. Что не мешает авторам от души веселиться, изображая, как наивный и добрый, практически святой следователь пытается действовать не по лжи в опасном и яростном мире.
22. «Румба»
Раскованная комедия про кино — о том, как оно снимается, из какого сора и какого глянца растет. Сделано со знанием материала: режиссер Григорий Пичул — сын выдающихся кинематографистов, режиссера Василия Пичула и драматурга Марии Хмелик.
23. «Рыбный день»
Трагикомедия Наталии Новик о последнем дне СССР. Полноправным соавтором картины можно назвать оператора Федора Лясса — из скромных деталей он создает масштабный портрет погибающей эпохи.
24. «Спаситель»
Многослойная комедия Романа Артемьева: в сказании о голом чудаке, подбивающем кассиршу супермаркета на одно сомнительное предприятие, эсхатологическая фантастика переплетается с социальным очерком.
25. «Сталинград»
Режиссер этого круто сваренного боевика, Арсений Сюхин из Мурманска, — практически русский Джон Ву. А может, даже и лучше — в отличие от Ву, Сюхин сделал свой бойцовский фильм о поединке между потомками воинов Второй мировой без всякого бюджета. Не менее эффектно и с юмором, без которого настоящих патриотов не бывает.
Принципиальный и лукавый взгляд Антона Бильжо на супружескую жизнь.
Молодежная драма Бориса Гуца с одной из лучших актрис наших дней — звездой сериала «Школа» Анной Шепелевой в главной женской роли. Анна и юный Алексей Пустовойтов, снимавшийся в фильме Василия Сигарева «Жить», разыгрывают непростую и убедительную историю любви, которая не знает никаких, в том числе и возрастных границ.
28. «Тоня плачет на мосту влюбленных»
Предновогодний спецвыпуск проекта отдан Антону Коломейцу, уже участвовавшему в «Кино на Снобе» с «Четырьмя женщинами». Его новый фильм — в числе лучших коротких лент 2014-го года. Это реинкарнация «Я шагаю по Москве» — более горькая и пасмурная, но такая же пластичная.
29. «Ты, наверное, не помнишь»
Снятая одним планом драма поколений — откровенный и болезненный диалог взрослеющей женщины и подростка. Режиссер Светлана Самошина ангажировала для съемок дивный дуэт — нашу коллегу-журналиста Ольгу Шакину и юного Павла Табакова, только что сыгравшего главную роль в фильме Анны Меликян «Звезда».
30. «Утро Лизы»
Драма Натальи Кудряшовой о женской душе и женском теле. Тонко, откровенно, поэтично. И максимально доверительно по отношению к зрителю: в главной роли — сама Наталья.
31. «Ушелец»
Павел Баршак и Игорь Хрипунов в фантастической комедии Ильи Чижикова, играющей не столько со штампами футурологии, сколько с интеллигентскими мифами о литературном творчестве.
32. «Фейерверк»
Тревожный роуд-муви о возвращении домой. Режиссер-самоучка из Барнаула Антон Тимофеев обладает уникальным авторским взглядом и обнаруживает мистические мотивы в самых обыденных вещах. В главной женской роли — режиссер Екатерина Телегина.
33. «Холодильник»
Дидактический триллер Максима Кулагина, еще одна рефлексия на тему молодежной эмиграции. В главной роли — Александр Петров, восходящая звезда Театра им. Ермоловой
34. «Чайка»
Комедия (в сугубо чеховском смысле) Елизаветы Стишовой. Пожилой учитель русского из киргизской деревни пытается поставить с детворой нетленную пьесу. Завязка для анекдота превращается в умное кино о классическом наследии и столкновении культур.
35. «Четыре женщины»
Яна Сексте, Наталья Вдовина, Анна Багмет и Джульетта Геринг в изысканной городской драме Антона Коломейца.
36. Chicago Bulls
Четыре с половиной минуты кинематографического совершенства и режиссерского остроумия: снятая одним планом комедия Никиты Тамарова о геймере и наркотрафике.
37. F5
Страстная драма Тимофея Жалнина, победившая на «Кинотавре» 2013-го года; киноэкспрессия дополнена выразительностью современной хореографии.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Документальное кино
38. «Если бы я был»
Совместная работа театрального режиссера Жени Беркович и актера Александра Кащеева знакомит нас с отличным парнем Вовой Каюковым. Он знает наизусть сериалы про бандитов и ментов, на счет раз способен сочинить детективную главу и нарисовать шарж. Проблема в том, что Вова — живущий в интернате инвалид детства. Впрочем, для авторов фильма это как раз не проблема — и этим здоровым подходом к герою фильм особо ценен.
Очень личный фильм Антона Черенкова о тех сочинцах, чьи дома были уничтожены ради Олимпиады, не утрачивает актуальности и после того, как погас олимпийский огонь. Это уверенное и талантливое напоминание о том, какая же потемкинская деревня — фасад сильной, справедливой и единой России. И как беззащитна частная жизнь при столкновении с государственным Левиафаном.
40. «Ленинленд»
Из экскурсии ученика Марины Разбежкиной Аскольда Курова в музей «Горки Ленинские» вышло острое, политическое и при этом лишенное и йоты тенденциозности исследование общества тотального лицемерия — «России времен Владимира Путина».
41. «Рождество»
Магический этнографический опыт Руслана Федотова и Александры Кулак — один день из жизни далекой грузинской деревни.
Евротрип Анны Шишовой в Стокгольм — город тотальной (религиозной, сексуальной, политической — выбирай на вкус) свободы, весомая попытка запечатлеть камерой грезы и страхи его обитателей.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
43. «Как Гоголь "Нос" написал»
Великолепное хулиганство от Виктории Приваловой — кислотно-яркая рисованная версия жизни и творчества бессмертного Николая Васильевича Г.
44. «Крот на море»
Не по-детски критический мультфильм Анны Кадыковой про забавного зверька, вдруг столкнувшегося с пляжным людским сообществом.
45. «Кукушка»
Кукольная экранизация невеселой ненецкой сказки о матери, измученной неблагодарными детьми и превратившейся в птицу. Режиссер — Михаил Горобчук.
Впечатляющая рок-н-ролльная мульт-экранизация повести Николая Гоголя, сделанная актером Театра им. Ермоловой Егором Харламовым в прямом смысле собственными руками, из пластилина.
47. «Провода»
В дождливой и теплой фантазии сестер-петербурженок Марины и Татьяны Мошковых по проводам идет любовь к родному городу и людям, а главным героем становится волшебное слово «прости».
48. «Смелая мама»
Озорная сказка Александры Лукиной, озвученная Сергеем Пускепалисом, — о величии матери, но без пафоса и сантиментов, а с очень правильным юмором.
49. Damage
Лирическая фантастика гениального самоучки Владимира Власенко о сломанном сердце влюбленного робота, чувствам которого может позавидовать любой человек из плоти и крови.
50-99. Все премьеры 2013 года