Лучшее за неделю
Вадим Рутковский
9 января 2015 г., 12:40

99 отличных фильмов, которые можно посмотреть здесь и сейчас

Читать на сайте

Каждую пятницу на «Снобе» — своя премьера, каждую неделю — новый короткий, но всегда значительный молодой фильм. Смешные и страшные, беззаботные и беспокойные, дорогостоящие и сделанные «на коленке», игровые, документальные, анимационные — все очень разные. Их роднит авторская свобода, бесценное свойство молодости. А еще — так сложилось в минувшем году — частое обращение к пограничным зонам, театру и литературе, вольное сплетение жанров и искусств. Мы гордимся тем, что на нашем ресурсе есть такой проект и приглашаем вас разделить эту гордость с нами. Вот каталог всех фильмов, размещенных на «Снобе» в 2014-м году. А в конце материала вы найдете ссылку на список из 50 фильмов 2013-го. Приятного просмотра!

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

1. «Без креста»

Вольная экранизация рассказа Марселя Эме, осуществленная Наталией Карачковой, — провокационная байка о бомже, который по иронии судьбы угодил на роль Христа и заигрался. Смело, умно, смешно.

Кадр из фильма «Без креста»

2. «Бонапетит!»

Комедия Анастасии Луковниковой о любви, борще и национальных особенностях женской сексуальности.

Кадр из фильма «Бонапетит!»

3. «Валить нельзя остаться»

Социально-психологическая драма Никиты Сутырина предлагает расставить запятые в самом актуальном вопросе наших нервных и смутных времен на одном конкретном примере. Молодому ученому предстоит разобраться, что его держит на треклятой родине: собака, тени забытых предков, живые родные и близкие, друзья или оставшаяся с советских времен надпись на стене дома «Атом — не солдат, атом — рабочий». В главных ролях — Антон Федоров, Сергей Муравьев и Юлия Ауг.

Кадр из фильма «Валить нельзя остаться»

4. «Веха»

Одно из самых остроумных высказываний на тему «Мы и Великая Отечественная, ее мифы и реальность, ее эхо, звучащее в современности» принадлежит Миле Фахурдиновой. Острый анекдот, герой которого — казахстанский старик, приглашенный на «урок мужества» к первоклассникам.

Кадр из фильма «Веха»

5. «Власть»

Сердитая фантасмагория Бориса Байкова о современной России, где насквозь продажные медиа совокупляются с коррумпированной спецслужбистской системой. Родившийся от этого союза мутант делает страну непригодной для жизни.

Кадр из фильма «Власть»

6. «Второе дыхание»/Second Wind

Апокалиптическая антиутопия Сергея Цысса о том, как выжить, когда жизнь на Земле закончится. Один из главных короткометражных международных хитов, объездивший 250 фестивалей в 48 странах мира напоминает загранице о русской духовности и Андрее Тарковском.

Кадр из фильма «Второе дыхание»

7. «Глубоко-глубоко»

Елена Скрипкина снимает прекрасную и пронзительную историю о первой любви в условиях, максимально приближенных к реальности. Один из эпизодов разыгрывается во ВГИКе, на лекции профессора Валерия Ильича Мильдона, а кульминация фильма приходится на карнавальную ночь Midsummer Night’s Dream, где встречаются мальчик и девочка, Марина и Ваня, на днях познакомившиеся в кафе милый столичный повеса и красавица-студентка из далекого уральского городка с томиком Пастернака в руках. В шекспировском лесу невольными участниками фильма станут демонический Донатас Грудович и звезды московской богемы, но никто и ничто — ни звезды, ни костюмы, ни фейерверки — не отвлекут режиссера от самого главного, от того, что прячется глубоко-глубоко, о чем часто неуместно говорить словами (они, кстати, в «Глубоко-глубоко» замечательные, это единственный известный мне фильм, где цитируют Бориса Поплавского), но идеально — образами.

Кадр из фильма «Глубоко-глубоко»

8. «Голый»

Лихая черно-белая (и снятая, что сегодня почти невозможно, на пленку) комедия о немцах и русских на Второй мировой войне. Режиссер Светлана Черникова виртуозно и органично синтезирует цинизм тарантиновского толка с искренним патриотизмом. С победой, ура!

Кадр из фильма «Голый»

9. «Жизнь после»

Коктейль из социальной мелодрамы и фантастики, взбитый режиссерской рукой Юлии Нович. В главной роли — Агриппина Стеклова.

Кадр из фильма «Жизнь после»

10. «Исход»

Сюрреалистический шедевр Кирилла Соколова вырос из гротескового образа: на лечение в больницу попадает стул. Тому, что из этого вышло, могли бы позавидовать и Ян Шванкмайер, и Роман Поланский.

Кадр из фильма «Исход»

11. «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»

Валерий Гаркалин в вызывающем, провокационном социальном фарсе Светланы Сигалаевой, где игровое кино смело вторгается на территорию дока и присваивает разнообразных реальных персонажей — от общественной активистки Ксении Собчак до попа Всеволода Чаплина.

Кадр из фильма «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»

12. «Кое-что о Белкине»

Мягкая и милая комедия Елены Кузнецовой, воскрешающая в памяти один из лучших позднесоветских фильмов о юноше, не желающем обдумывать житье — «Курьер» Карена Шахназарова.

Кадр из фильма «Кое-что о Белкине»

13. «Компьютер»

Черная фантастическая комедия Егора Гаврилина, родившаяся из предложения «А давай у чувака курсор вылезет из компьютера, и он будет копаться им в реальном мире!». Даже в Голливуде до сих пор не додумались до такой простой и эффектной идеи — а ведь в ней заключена реально неограниченная власть.

Кадр из фильма «Компьютер»

14. «Конец эпохи»

Мастерская экранизация рассказа Дины Рубиной «Любка». Режиссер Софья Чернышева добивается редчайшей экранной достоверности — и в характерах, и в воссоздании ретро, хотя с последним сегодня не справляются даже те, у кого в распоряжении исполинские бюджеты. Актерский дуэт Нины Лощининой и Полины Пахомовой — отдельное достоинство этой по-настоящему взрослой работы, даром что ее создательнице всего 23.

Кадр из фильма «Конец эпохи»

15. «Москва — Сортировочная»

Завораживающий минималистский эскиз Андрея Клычникова — начинающего режиссера, уже знающего секрет классиков: главное — это пристально посмотреть на лицо.

Кадр из фильма «Москва – Сортировочная»

16. «Мясо»

Потешный хоррор Владимира Сахнова, скрещивающий каннибализм и театральные постановки Шекспира.

Кадр из фильма «Мясо»

17. «Немезида»

Нравоучительный криминальный триллер Василия Буйлова.

Кадр из фильма «Немезида»

18. «Освоение ограничений»

Киноэксперимент Марины Сыроечковской и Глеба Нечаева в жанре лютого, но позитивного абсурда: с героями происходит черт знает что, и ничего, справляются.

Кадр из фильма «Освоение ограничений»

19. «Подъемная сила»

Добрая мечтательная сказка Ольги Каптур, режиссера полнометражного фильма «Страна хороших деточек».

Кадр из фильма «Подъёмная сила»

20. «Про любовь — 2»

Один из спецвыпусков проекта отдан фильму уже состоявшегося, хоть и все еще молодого режиссера — блистательной Анны Меликян, сочинившей миниатюру про постель и грядущий конец света с участием настоящей влюбленной пары (режиссера и рок-музыканта Павла Руминова и певицы Наташи Анисимовой) и не менее настоящей чернокожей стриптизерши.

Кадр из фильма «Про любовь-2»

21. «Прямые доказательства»

Убийственно смешная комедия Артема Прохорова, вдохновленная, как ни странно, «Расемоном» Акиры Куросавы. Режиссер (в прошлом оперуполномоченный) знает о буднях угрозыска не понаслышке, отсюда и элегантная достоверность в изображении мрачноватой среды. Что не мешает авторам от души веселиться, изображая, как наивный и добрый, практически святой следователь пытается действовать не по лжи в опасном и яростном мире.

Кадр из фильма «Прямые доказательства»

22. «Румба»

Раскованная комедия про кино — о том, как оно снимается, из какого сора и какого глянца растет. Сделано со знанием материала: режиссер Григорий Пичул — сын выдающихся кинематографистов, режиссера Василия Пичула и драматурга Марии Хмелик.

Кадр из фильма «Румба»

23. «Рыбный день»

Трагикомедия Наталии Новик о последнем дне СССР. Полноправным соавтором картины можно назвать оператора Федора Лясса — из скромных деталей он создает масштабный портрет погибающей эпохи.

Кадр из фильма «Рыбный день»

24. «Спаситель»

Многослойная комедия Романа Артемьева: в сказании о голом чудаке, подбивающем кассиршу супермаркета на одно сомнительное предприятие, эсхатологическая фантастика переплетается с социальным очерком.

Кадр из фильма «Спаситель»

25. «Сталинград»

Режиссер этого круто сваренного боевика, Арсений Сюхин из Мурманска, — практически русский Джон Ву. А может, даже и лучше — в отличие от Ву, Сюхин сделал свой бойцовский фильм о поединке между потомками воинов Второй мировой без всякого бюджета. Не менее эффектно и с юмором, без которого настоящих патриотов не бывает.

Кадр из фильма «Сталинград»

26. «Счастливый конец»

Принципиальный и лукавый взгляд Антона Бильжо на супружескую жизнь.

Кадр из фильма «Счастливый конец»

27. «Твой брат так умеет»

Молодежная драма Бориса Гуца с одной из лучших актрис наших дней — звездой сериала «Школа» Анной Шепелевой в главной женской роли. Анна и юный Алексей Пустовойтов, снимавшийся в фильме Василия Сигарева «Жить», разыгрывают непростую и убедительную историю любви, которая не знает никаких, в том числе и возрастных границ.

Кадр из фильма «Твой брат так умеет»

28. «Тоня плачет на мосту влюбленных»

Предновогодний спецвыпуск проекта отдан Антону Коломейцу, уже участвовавшему в «Кино на Снобе» с «Четырьмя женщинами». Его новый фильм — в числе лучших коротких лент 2014-го года. Это реинкарнация «Я шагаю по Москве» — более горькая и пасмурная, но такая же пластичная.

Кадр из фильма «Тоня плачет на мосту влюбленных»

29. «Ты, наверное, не помнишь»

Снятая одним планом драма поколений — откровенный и болезненный диалог взрослеющей женщины и подростка. Режиссер Светлана Самошина ангажировала для съемок дивный дуэт — нашу коллегу-журналиста Ольгу Шакину и юного Павла Табакова, только что сыгравшего главную роль в фильме Анны Меликян «Звезда».

Кадр из фильма «Ты, наверное, не помнишь»

30. «Утро Лизы»

Драма Натальи Кудряшовой о женской душе и женском теле. Тонко, откровенно, поэтично. И максимально доверительно по отношению к зрителю: в главной роли — сама Наталья.

Кадр из фильма «Утро Лизы»

31. «Ушелец»

Павел Баршак и Игорь Хрипунов в фантастической комедии Ильи Чижикова, играющей не столько со штампами футурологии, сколько с интеллигентскими мифами о литературном творчестве.

Кадр из фильма «Ушелец»

32. «Фейерверк»

Тревожный роуд-муви о возвращении домой. Режиссер-самоучка из Барнаула Антон Тимофеев обладает уникальным авторским взглядом и обнаруживает мистические мотивы в самых обыденных вещах. В главной женской роли — режиссер Екатерина Телегина.

Кадр из фильма «Фейерверк»

33. «Холодильник»

Дидактический триллер Максима Кулагина, еще одна рефлексия на тему молодежной эмиграции. В главной роли — Александр Петров, восходящая звезда Театра им. Ермоловой

Кадр из фильма «Холодильник»

34. «Чайка»

Комедия (в сугубо чеховском смысле) Елизаветы Стишовой. Пожилой учитель русского из киргизской деревни пытается поставить с детворой нетленную пьесу. Завязка для анекдота превращается в умное кино о классическом наследии и столкновении культур.

Кадр из фильма «Чайка»

35. «Четыре женщины»

Яна Сексте, Наталья Вдовина, Анна Багмет и Джульетта Геринг в изысканной городской драме Антона Коломейца.

Кадр из фильма «Четыре женщины»

36. Chicago Bulls

Четыре с половиной минуты кинематографического совершенства и режиссерского остроумия: снятая одним планом комедия Никиты Тамарова о геймере и наркотрафике.

Кадр из фильма «Chicago Bulls»

37. F5

Страстная драма Тимофея Жалнина, победившая на «Кинотавре» 2013-го года; киноэкспрессия дополнена выразительностью современной хореографии.

Кадр из фильма «F5»

Читать дальше >>

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Читать с начала >>

Документальное кино

38. «Если бы я был»

Совместная работа театрального режиссера Жени Беркович и актера Александра Кащеева знакомит нас с отличным парнем Вовой Каюковым. Он знает наизусть сериалы про бандитов и ментов, на счет раз способен сочинить детективную главу и нарисовать шарж. Проблема в том, что Вова —  живущий в интернате инвалид детства. Впрочем, для авторов фильма это как раз не проблема — и этим здоровым подходом к герою фильм особо ценен.

Кадр из фильма «Если бы я был»

39. «Комната моей мамы»

Очень личный фильм Антона Черенкова о тех сочинцах, чьи дома были уничтожены ради Олимпиады, не утрачивает актуальности и после того, как погас олимпийский огонь. Это уверенное и талантливое напоминание о том, какая же потемкинская деревня — фасад сильной, справедливой и единой России. И как беззащитна частная жизнь при столкновении с государственным Левиафаном.

Кадр из фильма «Комната моей мамы»

40. «Ленинленд»

Из экскурсии ученика Марины Разбежкиной Аскольда Курова в музей «Горки Ленинские» вышло острое, политическое и при этом лишенное и йоты тенденциозности исследование общества тотального лицемерия — «России времен Владимира Путина».

Кадр из фильма «Ленинленд»

41. «Рождество»

Магический этнографический опыт Руслана Федотова и Александры Кулак — один день из жизни далекой грузинской деревни.

Кадр из фильма «Рождество»

42. Keep Going / «Двигайся»

Евротрип Анны Шишовой в Стокгольм — город тотальной (религиозной, сексуальной, политической — выбирай на вкус) свободы, весомая попытка запечатлеть камерой грезы и страхи его обитателей.

Кадр из фильма «Двигайся»

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

43. «Как Гоголь "Нос" написал»

Великолепное хулиганство от Виктории Приваловой — кислотно-яркая рисованная версия жизни и творчества бессмертного Николая Васильевича Г.

Кадр из фильма «Как Гоголь «Нос» написал»

44. «Крот на море»

Не по-детски критический мультфильм Анны Кадыковой про забавного зверька, вдруг столкнувшегося с пляжным людским сообществом.

Кадр из фильма «Крот на море»

45. «Кукушка»

Кукольная экранизация невеселой ненецкой сказки о матери, измученной неблагодарными детьми и превратившейся в птицу. Режиссер — Михаил Горобчук.

Кадр из фильма «Кукушка»

46. «Невский проспект»

Впечатляющая рок-н-ролльная мульт-экранизация повести Николая Гоголя, сделанная актером Театра им. Ермоловой Егором Харламовым в прямом смысле собственными руками, из пластилина.

Кадр из фильма «Невский проспект»

47. «Провода»

В дождливой и теплой фантазии сестер-петербурженок Марины и Татьяны Мошковых по проводам идет любовь к родному городу и людям, а главным героем становится волшебное слово «прости».

Кадр из фильма «Провода»

48. «Смелая мама»

Озорная сказка Александры Лукиной, озвученная Сергеем Пускепалисом, — о величии матери, но без пафоса и сантиментов, а с очень правильным юмором.

Кадр из фильма «Смелая мама»

49. Damage

Лирическая фантастика гениального самоучки Владимира Власенко о сломанном сердце влюбленного робота, чувствам которого может позавидовать любой человек из плоти и крови.

Кадр из фильма «Damage»

50-99. Все премьеры 2013 года

Обсудить на сайте