Минсвязи выступило против платы за попытку дозвониться
Правила оказания услуг связи не предусматривают плату за несостоявшиеся звонки, заявил агентству замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский.
«Операторами может взимается плата только в том случае, если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты, автоответчика», — объяснил представитель министерства. По его словам, брать деньги за прослушивание сообщения «абонент недоступен» нельзя, поскольку соединения не произошло, а абонент не взял трубку.
Клиенты «Мегафона» сообщили 21 февраля, что мобильные операторы начали брать деньги за прослушивание сообщений о том, что абонент занят или недоступен. Плату берут в том числе у абонентов, которые не подключали услугу «голосовая почта».
В компании «Мегафон» объяснили, что начали брать плату, чтобы уравнять расчеты между операторами, которые используют такую тарификацию.
Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) 25 февраля призвала абонентов мобильных операторов сообщать о случаях списания денег за несовершенные звонки.