Лучшее за неделю
Кирилл Веселкин
19 мая 2016 г., 14:05

Рейс MS804. Что известно о пропавшем лайнере, летевшем из Парижа в Каир

Самолет Airbus A320-232 египетской авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс MS804 Париж — Каир, исчез с радаров над Средиземным морем после 2 часов полета. На борту находилось 66 человек, включая экипаж. Официальных версий о причинах пропажи лайнера пока нет, однако одной из рабочих версий является теракт. «Сноб» собрал все, что известно о пропавшем самолете
Читать на сайте

Что известно о самолете Airbus A320-232

Самолет Airbus A320-232 выпущен компанией Airbus в Тулузе (Франция). 25 июля 2003 года под временным регистрационным номером F-WWBH Airbus A320-232 совершил первый полет. 3 ноября 2003 года самолет был передан авиакомпании EgyptAir, где лайнер получил регистрационный номер SU-GCC. Во время рейса Париж — Каир самолетом управлял опытный экипаж: командир судна имел 6275 часов налета, его помощник налетал 2766 часов. Воздушному судну, выполнявшему рейс, было 12 лет и 10 месяцев. В общей сложности лайнер провел в воздухе около 48 тысяч часов.

Что известно об авиакомпании EgyptAir

EgyptAir — флагманская авиакомпания, член одного из старейших и крупнейшего международного альянса авиаперевозчиков Star Alliance. Авиапарк EgyptAir состоит из 57 самолетов Airbus и Boeing, в том числе из 15 самолетов Airbus А320.

Одна из крупнейших авиакатастроф в истории авиации Египта произошла 31 октября 1999 года. Тогда лайнер Boeing 767, принадлежавший EgyptAir, выполняя рейс Лос-Анджелес — Каир, рухнул в Атлантический океан вблизи острова Нантакет (США). Основная версия аварии — самоубийство второго пилота, который, как выяснилось позже, пока капитан отошел в уборную, уменьшил обороты двигателей и отклонил рули лайнера на пикирование. Вернувшись за штурвал, командир экипажа не смог ничего сделать, чтобы самолет набрал высоту, в результате чего он упал в воду. Все находившиеся на борту самолета 199 пассажиров и 18 членов экипажа погибли.

29 марта 2016 года самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, который выполнял внутренний рейс из Александрии в Каир, был захвачен египтянином Сейфом ад-Дин Мустафой. Угонщик угрожал экипажу бомбой — позже выяснилось, что на нем был муляж пояса шахида, — и требовал от пилотов сменить курс на Кипр, где собирался просить политического убежища. Никто из пассажиров и экипажа лайнера не пострадал. Мустафа объяснил угон личными мотивами, но выдвинул и политические требования — освободить из египетских тюрем женщин-заключенных. Сейф ад-Дин Мустафа был задержан сотрудниками спецназа после долгих переговоров и доставлен в отделение полиции. На данный момент он находится в Никосии. Местный окружной суд отложил слушания по вопросу об экстрадиции Мустафы в Египет до 20 мая.

7 мая 2002 года произошло крушение самолета авиакомпании: Boeing-737 врезался в гору недалеко от столицы Туниса, в 6 километрах от аэропорта, главная причина авиакатастрофы — плохая видимость, вызванная дождем и туманом. В авиакатастрофе погибло 14 человек. Всего на борту было 56 пассажиров и 8 членов экипажа.

Что известно о катастрофе рейса MS804 Париж — Каир

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Хроника расследования

19 мая

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

20 мая

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Крупнейшие катастрофы гражданских рейсов, совершавших перелеты на Ближнем Востоке

12 мая 2010 года. Самолет А330 ливийской авиакомпании Al Afriqiyah совершал перелет из Йоханнесбурга в Триполи. На борту находилось 93 пассажира и 11 членов экипажа. При заходе на посадку лайнер потерпел крушение: в ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стала ошибка пилота — в условиях плохой видимости и густого тумана командир экипажа отключил автопилот и перевел управление в ручной режим, но не справился с ним. Из 104 человек, находившихся на борту, выжил только восьмилетний мальчик из Нидерландов.

22 мая 2010 года. Boeing 737 бюджетной авиакомпании Air India, на борту которого находилось 166 человек, включая экипаж, совершал перелет из Дубая в Мангалур. Во время посадки в индийском аэропорту самолет не смог затормозить и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждения, раскололся на две части и загорелся. Причиной катастрофы стала ошибка пилота. Выжило лишь 7 человек.

9 января 2011 года. Boeing 737 авиакомпании Iran Air направлялся из Тегерана в город Урмия, на борту находилось 94 пассажира и 11 членов экипажа. Из-за сильного снегопада и тумана самолет не смог выполнить посадку, зашел на второй круг, чтобы вернуться в аэропорт Тегерана, но из-за тяжелых метеоусловий этого сделать не удалось: лайнер упал с высоты в несколько сотен метров. Выжили 28 человек.

10 августа 2014 года. Лайнер IrAn-140 авиакомпании Sepahan Airlines, на борту которого находилось 48 человек, должен был совершить внутренний рейс из Тегерана в Тебес. При взлете самолет начал терять высоту и упал на жилые кварталы неподалеку от аэропорта. По данным расследования, причиной катастрофы стал отказ одного из двигателей лайнера. Выжили 9 человек.

21 октября 2015 года. Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу над Синайским полуостровом — авария стала крупнейшей в истории Египта. Самолет, на борту которого находилось 224 человека, упал с высоты около 9400 метров в результате взрыва, ни один человек не выжил. Российские власти долгое время настаивали на том, чтобы не связывать причину авиакатастрофы с терактом. Лишь спустя месяц была установлена причина трагедии: теракт организовал лидер террористической группировки «Вилаят Синай» Абу Усама аль-Масри.

19 марта 2016 года. Boeing 737 авиакомпании FlyDubai совершал рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. Лайнер выполнял посадку в тяжелых погодных условиях, пилоты решили вывести самолет на второй круг и перевести управление в ручной режим. После второй попытки совершить посадку пилоты не смогли договориться между собой и не справились с управлением: первый пилот настаивал, что необходимо набирать скорость и высоту, а второй — что необходимо опустить нос самолета, чтобы справиться с тяжелыми погодными условиями. В бортовой компьютер поступали несинхронизированные команды, лайнер потерпел крушение, ни один человек не выжил.

Обсудить на сайте