Апгрейд по полной. Тест-драйв кроссовера-фастбэка Omoda C5 4WD
Неширокие пустынные дороги, покрытые снегом, а часто и льдом, которые местами извиваются, ныряют с горки на горку, — идеальные условия для проверки способностей дебютного полноприводника Omoda C5 4WD. Однако сначала я решаю проехаться на версии с передним приводом, дабы иметь точку отсчета.
Моноприводная Omoda C5 оснащается бензиновым наддувным мотором 1,5 (147 л. с., 210 Нм) и вариатором. Двигатель способный и коробка неплохая, особенно удачно они ладят в режиме «Спорт». Но при интенсивных ускорениях получаешь характерные паузы и натянутый моторный звук, отчего кажется, что напрягаешь машину. Средний расход топлива колеблется около 10 л/100 км.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — полузависимая. Фастбэк придирчив к дорожному профилю и мелким неровностям, не любит проходить перепады, швы и ямы с острыми краями. А вот проблемы вроде заплаток и холмиков отрабатывает приемлемо, порой даже с приятной упругостью. На скользких поворотах сначала упорно идет на снос, а при коррекции норовит вильнуть кормой. Благо ESP тут работает эффективно. Итак, нужные впечатления получены.
Полноприводную версию снаружи выдает только скромный шильдик 4WD. Да и в салоне главное отличие от моноприводной машины неброское: вместо одной кнопки управления ездовыми режимами — две, поскольку таких режимов у новинки стало шесть, и перебором одной кнопкой по кругу не обойтись. Вдобавок отделка у панелей не матовая, а черным «глянцем».
Зато силовой агрегат совершенно иной: бензиновый наддувный 1,6 (150 л. с., 275 Нм) с роботизированной 7-ступенчатой коробкой. В трансмиссии муфта, которая передает долю момента к задним колесам. И задняя подвеска уже многорычажная.
Ну совсем другое дело! Робот старательно подыгрывает энергичному мотору, переключения адекватны и оперативны, паузы минимальны, динамика в радость. Подвеска все так же щепетильна к мелочам, но плавность хода на средних и крупных неровностях улучшилась.
Выполнять повороты стало интереснее. Если вовремя добавляешь газ, задние колеса подключаются, и Omoda C5 4WD надежно заруливает по выбранной траектории. Заносами же теперь скорее развлекаешься, электронная страховка это позволяет. Итого — автомобиль ощущается как более цельный и драйверский. И средний расход топлива не поднимается выше 8 л/100 км.
Актуальность привода 4WD в России неоспорима. Насколько состоятельна Omoda C5 в сложных ситуациях? Выбираю достаточно крутой заснеженный подъем и принимаюсь стартовать вверх, поочередно меняя режимы.
Все просто и понятно. В обычном режиме муфта срабатывает с задержкой, и машина успевает зарыться передними шинами. «Снег» — педаль газа становится менее чувствительной, муфта действует быстрее, но момент передается порциями, а пробуксовки пресекаются. Это для осторожного преодоления скользких участков. «Грязь» — отзывы на педаль тоже нерезкие, момент назад подается почти сразу, и допускается интенсивное буксование. Чтобы точно дозировать тягу и прокапываться до сухого. Наконец, «4х4» — реакции на газ обычные, муфта наготове для подключения задних колес. Режим добавит уверенности при движении, например по грунтовкам. Грамотная система!