Фото: пресс-служба TANK

Зимняя Хакасия явилась мне в нейтральных цветах. Окутанный мутным смогом Абакан, белые степи, серые горы. Тем ярче выглядит здесь тестовый оранжевый TANK 300. Симпатяга, хорош собой. Экстерьер брутальный, выразительный, характерный для настоящего внедорожника. При этом оригинальный, без явных дизайнерских цитат. Вам наскучила череда одинаковых кроссоверов? Получите небанальную машину.

Tехника серьезная и во многом традиционная. Основа рамная, сзади мост, привод полный с жестким подключением передней оси, вдобавок есть понижающая, блокировки межколесных дифференциалов и набор режимов для разных условий оффроуда. Разве что дизеля не предусмотрено. Доступен только бензиновый 220-сильный турбодвигатель 2.0 с классическим 8-диапазонным автоматом.

Бездорожья на маршруте хватает. Вот глубоченная и ямистая колея через сугробы. Подключаю переднюю ось, раздатку — на понижающую. И выбираю шайбой селектора подходящий режим. Настройки «Снег» тут предназначены для укатанного покрытия. А перед рыхлым лучше активировать «Песок», тогда машина будет активнее реагировать на педаль газа и допускать интенсивные пробуксовки. Заодно можно перейти на «ползучий» круиз-контроль, который позволяет двигаться в диапазоне 4–12 км/ч.

Уверенно доползаю до смотровой площадки. Насладившись живописным видом, пробую функцию «танкового поворота». Жмешь особую кнопку, вращаешь руль до упора, внутреннее заднее колесо подтормаживается, и TANK разворачивается почти на месте. Круто!

А что если попробовать штурмовать земляные гребни, оставленные бульдозером? Заявленная геометрия позволяет многое: клиренс 224 мм, угол въезда 33 градуса, угол съезда — 34. Из режимов теперь уместна настройка «Камни», строго пресекающая буксование.

TANK героически карабкается по препятствиям. Подвеска длинноходная, и диагонального вывешивания долго не происходит. Но все же повисли, наконец. Блокирую задний дифференциал, и земляная куча преодолевается на раз. Лишь гравий проскреб по мощной нижней защите. Итак, зачет. Перед вами убедительный покоритель сложной пересеченной местности.

Однако на обычных шоссе TANK почти не проявляет свойственной рамным внедорожникам неотесанности. Едет вполне благообразно. Даже на участках разбитого асфальта исправно держит заданный курс. Потряхивает, конечно, такова специфика. Но колебания «отфильтрованные» — нерезкие, а руль отлично развязан от вибраций. Раскачка умеренная. Пассажиры, сидящие сзади, где под кузовом мост, и те не жалуются.

По извилистой грейдерной дороге тоже удается вести активно. В управлении TANK напоминает обычный собранный универсал. На заднем приводе автомобиль плавно стремится к заносу, а при подключенном полном слегка упирается на дуге — все предсказуемо.

Турбомотору — похвала. Прибавил газ, и увесистый TANK сразу энергично разгоняется. Автоматическая коробка подыгрывает своевременно и малозаметно. Через меню предлагается задать спортивные настройки с частичным или почти полным отключением страховочной электроники. Но, понятно, не та модель, чтобы носиться. И на высоких скоростях запаса для ускорений уже без избытка. Зато сохраняется акустический комфорт. В кабине неожиданно тихо, если не считать шумы набегающего воздуха.

Салон организован нескучно, обстановка разноплановая. Есть очень креативные элементы: космического вида рычаг АКП, подсвечиваемые «турбины» воздуховодов и круглый пульт с часиками в центре. Есть модные экраны: цифровые приборы и большой тачскрин. Вместе с тем к радости консерваторов оставлено много физических кнопок, сгруппированных в тематические блоки. Сохранить бы обычным и рычажок поворотников, но он зачем-то сделан нефиксируемым, и при нажатии возвращается в исходное положение.

Конфигурация приборов меняется, оба предложенных варианта без традиционных циферблатов и сложны для восприятия. А тачскрин удался: отклики быстрые, меню дружелюбное к пользователю. На одной из вкладок позволено сложить персональный «горячий» набор виртуальных кнопок. Нравятся картинки с внешних камер: при желании смотришь на TANK со стороны, а для бездорожья имеется ракурс «прозрачный капот» — видишь дорогу под передними колесами.

Оптимальное водительское положение при своей средней комплекции подбираю в считаные секунды. Потом отодвигаю кресло подальше назад, сажусь за ним на диван — свободы там еще достаточно. А вот места в багажнике немного, объем — 410 литров, как у хетчбэка гольф-класса. Любопытно, что к фальшполу отсека прикручиваются ножки, и получается столик для пикника.

Укомплектован TANK богато. В списке оснащения: светодиодные фары, вентиляция обоих передних кресел и массажер у водительского, подготовленный специально для России пакет обогревов, продвинутая «музыка», адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске, контурная подсветка (64 цвета!), кожаная обивка и так далее. Запомнились приятные мелочи: лотки слева от руля, выдвижной крючок в ногах у пассажира — повесить сумку, USB-слот для видеорегистратора, омыватель у задней камеры. А еще отмечу добротное исполнение отделки — китайцы постарались.

Теперь о минусах. Ремни безопасности не регулируются по высоте. Упомянутый нефиксируемый рычажок поворотников слишком чувствительный и требует привыкания. Отсутствует багажная шторка. А еще у внедорожника приличный аппетит. Смешанный расход бензина в путешествии составлял 14–16 л/100 км. Впрочем, ради экономии разрешено заливать и Аи-92.

Плюсов однозначно больше. TANK 300 по-настоящему универсальный. На нем хоть по городу, хоть по трассе, хоть по каменистым хакасским склонам. Правда, стоит эта неоклассика жанра от 3,6 миллиона рублей. Давайте будем считать, что часть суммы — за уникальность. Ничего похожего у других официально представленных в России китайских фирм пока нет.