Журналисты опубликовали открытое обращение к МВД в связи с гибелью Ирины Славиной
Текст обращения:
«Мы уверены, что причиной самоубийства Ирины стало непрерывное преследование и давление на журналистку со стороны силовых структур государства. Пойти на публичное самосожжение может только доведенный до крайней степени отчаяния человек. Ирина была сильной личностью — об этом говорят все, кто ее знал. Ей было зачем жить и за что бороться — в этом никто не сомневался. Но два года подряд ее последовательно изводили — и довели.
Пост в фейсбуке, прогулка с плакатом, неточная публикация из-за ошибки источника — все это вещи, за которые никого недопустимо преследовать. Невиновные не должны оправдываться, ходить по судам, отвечать по надуманным обвинениям и платить штрафы. Никто не должен подвергаться унижениям в своем доме посреди ночи. В случае Ирины подобное давление — это еще прямое покушение на профессию журналиста. Обыски у журналистов, проходящие в связи с деятельностью героев их материалов, прямо нарушают закон (статья 144 УК РФ «Воспрепятствование законной деятельности журналиста») и противоречат профессиональным обязанностям журналиста «сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника» (Закон о СМИ ст. 49).
Ирина пошла на самосожжение не от слабости. Она была сильнее двенадцати мужчин, которые ворвались в шесть часов утра к ней домой. Как ни больно это признавать, Ирина пошла на самосожжение совершенно сознательно. Это ее обращение ко всем нам. Немногие независимые журналисты в регионах — это люди, к которым граждане с проблемами обращаются в первую очередь, когда сталкиваются с беспределом и произволом властей, и тогда, когда уже ничего не помогло. Ирина рассказывала о творящемся вокруг беззаконии, помогла другим, ей было не наплевать на людей и проблемы, о которых она пишет. Каждую несправедливость, каждое несчастье, она воспринимало как свою боль. И этот поступок она совершила ради других, чтобы привлечь внимание к тем страшным проблемам в стране, с которыми сталкивалась не только она.
Мы требуем немедленно расследовать самосожжение Ирины Славиной и наказать виновных в доведении журналистки до самоубийства. Ответственность за смерть Славиной должны понести все, кто заводил дела, подписывал постановления, выносил приговоры, проводил унизительный обыск — все кто, планомерно превращал ее жизнь в ад. Недопустимо, чтобы те, кто убивает посредством закона, оставались безнаказанными.
Это письмо — публичное обращение в МВД, Следственный комитет и прокуратуру России с требованием расследовать жестокое преступление — доведение Ирины Славиной до самоубийства. Это дело должно быть расследовано не местными нижегородскими силовиками, которые могут быть причастны к смерти Ирины, а федеральными структурами.
Мы призываем журналистов всех редакций рассказывать о том, что случилось с Ириной. Пишите об этом новости, анализируйте причины, рассказывайте об Ирине в эфирах, проводите расследования преступлений, которые довели Ирину до самоубийства. Ирина написала «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». И наш долг разобраться в причинах, по которым это произошло. Пусть каждый в России помнит и знает о том, что случилось».
Что произошло:
47-летняя Ирина Славина была главным редактором нижегородского издания «КозаПресс». 1 октября дома у нее прошел обыск по делу о «нежелательной организации», по которому журналистка проходила свидетелем. 2 октября она подожгла себя у здания регионального МВД и скончалась. Перед самоубийством она написала в фейсбуке: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».
Силовики, писала Славина, не дали ей вызвать адвоката, женщине пришлось одеваться под присмотром незнакомого человека. Ранее Славину обвиняли в распространении фейка о коронавирусе, а также дважды штрафовали — за организацию несогласованного шествия памяти Бориса Немцова и по статье о неуважении к власти из-за поста о мемориальной доске Иосифу Сталину в городе Шахунья.
6 октября проститься с журналисткой пришли сотни человек. На похоронах присутствовал губернатор Глеб Никитин.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.