Фото: пресс-служба

Москва — Иркутск

Пять с половиной часов полета — и нас встречает утренний Иркутск, за бортом –5, хотя в Москве было +18. Но это Сибирь, ничего не поделаешь. На парковке аэропорта ждут несколько Jetour T2, один из них на несколько дней — наш. 

Модель Jetour T2 открыла новую серию производителя «Внедорожные путешествия», в которую войдут полноприводные кроссоверы и пикапы, с бензиновыми, гибридными и даже электромоторами. Наша машина оснащена двухлитровым четырехцилиндровым двигателем 2.0T GDI мощностью 245 л. с. и крутящим моментом 375 Н·м, работающим в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением. 

Внешне машина выглядит брутально, передней частью она чем-то напоминает новый Ford Bronco, сзади — вылитый последний Land Rover Defender.

Открываем распашную дверь багажника и закидываем внутрь свои вещи. Места достаточно, чтобы свободно разместить три больших чемодана стоя, или же три маленьких, но уже лежа. Интересно, что при закрытии нет надобности сильно хлопать пятой дверью, как в том же Tank 300 — в Jetour T2 установлен доводчик. 

Сажусь за руль кроссовера, и первое, на что обращаю внимание, — короткая подушка сиденья. Она будет оптимальна для людей среднего роста, но для высоких явно коротковата. Настройки сидений электрические, так что подстроить кресло под себя не проблема, что я, собственно, и делаю. Ищу вокруг кнопки регулировки боковых зеркал, но не нахожу их, это уже интересно. Но оказывается, эти настройки спрятаны в меню медиасистемы. Чудно, ну да ладно. Благо они остаются в памяти компьютера, так что нужны один раз.

Фото: пресс-служба

Иркутск — Листвянка

При выезде с парковки аэропорта замечаем сразу два терминала для прикладывания карточек — с правой и левой стороны от машины. Это неспроста: в регионе довольно много праворульных автомобилей. В основном это старые японцы, их активно везут в Иркутскую область.

Маршрут первого дня не продолжительный, из Иркутска мы должны доехать до поселка Листвянка, что находится на самом берегу озера Байкал. Это всего 66 км, трасса отличного качества, так что включаю адаптивный круиз-контроль в Jetour T2 и по мере возможности наслаждаюсь видами. Круиз работает в автомобиле на славу, машина заранее видит впередиидущий транспорт и мягко притормаживает перед ним, а система слежения и удержания в полосе хорошо считывает даже слегка различимую разметку и ведет автомобиль четко по центру.

Немного не доехав до Листвянки, завернули в необычный архитектурно-этнографический музей Тальцы, в нем собраны оригинальные старые постройки Сибири, есть даже острог, и можно посмотреть, как жили люди в этом регионе, поучаствовать в каких-то активностях. 

А на въезде в Листвянку мы остановились на смотровой площадке с прекрасным видом на исток Ангары, вытекающей из Байкала. Причем виды во время нашего путешествия открывались необычные, все озеро было покрыто льдом, в то время как на реке он уже сошел. С этой же точки отлично видно верхнюю часть заповедной скалы, так называемый Шаман-камень, который, по верованиям бурят, был местом обитания хозяина реки Ангары — Ама Саган Нойона. 

Сам поселок Листвянка небольшой, расположен на берегу Байкала. Место туристическое, со множеством отелей, ресторанов и разного рода развлечениями. Самые популярные — поездки на хивусах, судах на воздушной подушке, которые позволяют выбраться на нетронутый лед озера и быстро доехать до основных точек притяжения. Лед на озере, конечно, прекрасен и ни с чем не сравним, говорят, полностью обнажает он свою красоту в середине зимы, в самые морозы, но даже в конце марта выбраться на него стоит, это совершенно незабываемо. 

После прогулки приятно зайти в один из многочисленных ресторанчиков и попробовать сибирскую кухню. Она не самая оригинальная, скорее, даже простая: блюда с олениной, различные салаты и десерты с сибирскими ягодами и кедровыми орешками, которыми славится регион. Обязательно предложат что-нибудь с омулем, местной рыбой. Вполне обычная, надо сказать, рыбешка, без яркого узнаваемого вкуса, просто такой вот местный продукт, задающий колорит. 

Листвянка — Байкальск

Второй день, и мы снова загружаемся в наш Jetour T2, запускаем «Яндекс Навигатор» на огромном 15,6-дюймовом сенсорном экране медиасистемы. Выставляем точку до Байкальска — и в путь.

Город в который мы едем, можно увидеть и из Листвянки, он расположен на другом берегу озера. По прямой до него всего 45 км, но единственную официальную дорогу по ледяной глади МЧС закрыл за несколько дней до нашего прилета, закончился сезон, так что вариант только в объезд, а это чуть более 200 км.

Поначалу дорога до Байкальска вполне обычная и скучная, но внезапно все меняется, вы попадаете в горную местность, где просто чудесные виды. На такой трассе удается почувствовать, каков наш кроссовер в управлении. 

Дорогу машина держит уверенно, в повороты входит играючи, хотя мне самую малость не хватало обратной связи на руле. Крены кузова небольшие, даже несмотря на то что кроссовер у нас высокий. Подвеска отрабатывает наезд даже на крупные выбоины и выступы, практически не тревожа пассажиров — в салоне царит тишина и спокойствие.

Уже при подъезде к Байкальску то и дело хочется остановиться и выйти из машины — виды на горы и озеро открываются фантастические. Жаль, смотровая на дороге лишь одна, да и подъезд к ней не самый удобный. 

Прибываем в Байкальск ближе к вечеру. В отличие от Листвянки, здесь развлечения для туристов связаны не только с озером. Чуть в стороне от берега расположились горнолыжные склоны — можно покататься на лыжах или сноуборде в свое удовольствие, благо сезон еще в самом разгаре.

Байкальск — Улан-Удэ

Снова утро, снова наш Jetour T2 — осталось проехать 300 км до финальной точки маршрута, города Улан-Удэ, столицы Бурятии. Мне надо сделать кое-что по работе. Сажусь на заднее сиденье. И сразу отмечаю, что подушка там такая же короткая, да ещп и установлена слишком низко, а фиксированный угол наклона спинки сиденья не оптимален. 

Фото: пресс-служба

Когда машина вышла на трассу, оказалось, что сзади еще и намного больше ощущается проезд по неровностям, в то время как водитель и передний пассажир ямки-канавки практически не чувствуют. Ладно, откидываю центральный подлокотник, сажусь чуть боком, благо места на втором ряду порядочно, и понимаю, что так ехать уже комфортнее. 

По пути замечаю, что второй смартфон у меня почти сел, достаю провод и подключаюсь по Type-C к бортовой сети автомобиля. Телефон начинает молниеносно восполнять заряд, что не удивительно, так как в автомобиле порт выдает 60 Вт. Кстати, такой же есть и впереди, вместе с беспроводной зарядкой по стандарту Qi.

На второй половине пути уже сажусь за руль. Надо же проверить внедорожные способности Jetour T2, а тут как раз удобный съезд в сторону озера. Дорога размытая, грязь да лужи. Но это не проблема: кручу большую шайбу на центральном тоннеле, выбираю нужный режим и без проблем преодолеваю сложный участок. 

Полный привод в машине полностью контролируется электроникой, так что для полноценного бездорожья автомобиль не годится, но вот пройти участок легкого бездорожья на нем можно без труда. Выбираясь обратно на трассу, отмечаю, что еще лучше машина ведет себя в режиме «Камни», меньше пробуксовывает и более уверенно тянет автомобиль вперед.

Трасса от Байкальска до Улан-Удэ местами хорошая, местами явно требует ремонта, но нашему Jetour T2 это нипочем. В целом участок скучный, прямой, без перепадов и изгибов. Зато много грузовиков, так что смотрим, как кроссовер справляется с обгонами. 

Фото: пресс-служба

Это дается ему непросто. Мощности двигателя хватает с запасом, на 110 км/ч всего 1900 об/мин, но вот коробка не быстрая, нехотя переходит на пониженную, жалеет себя. Приходится перед маневром подрулевыми переключателями понижать передачу самостоятельно — тогда уж обгон становится простым и легким. 

В Улан-Удэ прибываем до заката и даже успеваем посетить один из дацанов — буддийских монастырей-университетов, которых в регионе довольно много. Дацан крупный, на его территории, помимо университета, расположено сразу несколько храмов, у каждого из которых есть свой служитель.

Сам Улан-Удэ достаточно крупный город, а его центр сохранил наследие СССР. На главной площади стоит огромный бюст Ленина высотой 7,7 метра. От вождя можно спуститься чуть вниз и попасть на центральную пешеходную улицу — местный Арбат. Там во множестве обнаружатся рестораны местной кухни, и, поскольку в регионе культ мяса, главная задача — держать себя в руках, не пытаться попробовать все: говядину, баранину, субпродукты…

Но самое популярное блюдо Бурятии — бузы — нужно все-таки заказать. Это такой локальный вариант хинкали.

Есть еще суп-лапша — шулэн.

Или мини-чебуреки — хушур…

Но, возвращаясь к Jetour T2: автомобиль мне понравился. Влюбиться — не влюбился, но под впечатлением. Кроссовер выглядит оригинально, имеет просторный салон и во множестве полезных электронных ассистентов. Здесь мощный двухлитровый бензиновый мотор, к которому хотелось бы получить в довесок полноценный автомат (кстати, такая версия есть в Китае), но нам предлагают пока только шустрый, но не идеальный робот. Машина тихая и комфортная, неплохо рулится. Хороший вариант не только для города, но и для путешествий, что, впрочем, и доказал этот пробег от Москвы до Владивостока.   

Автор: Владимир Фокин