Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

big.jpg

Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось

Редакционный материал
В Москве начал работать «ресторан в трех действиях» «Зеркало Карлоса Сантоса». Это спектакль, жанр которого трудно определить — посетители мероприятия становятся не просто его зрителями или участниками, а главными героями. «Сноб» поговорил с продюсером и ресторатором Евгением Кадомским и режиссером Талгатом Баталовым о том, как через развлечение понять что-то о своих сокровенных желаниях
22 марта 2018 18:25


Ɔ. Мне кажется, это мероприятие рассчитано на людей от 25 лет, которым…

Евгений Кадомский: Которым важно, живут ли они в соответствии со своими желаниями, идут ли они к своей мечте. Которым нужно свериться — в той ли точке на пути к своей цели они находятся. Зрители могут воспринять все происходящее во время мероприятия как невинный развлекательный опыт, но при этом весь интерактив, который с ними происходит, может помочь им заглянуть в свой внутренний мир. Наша задача здесь — только обеспечить условия для этого.

«Зеркало Карлоса Сантоса» — это спектакль?

Евгений Кадомский: Это «ресторан в трех действиях, где готовят тебя». Это синтетическое искусство, которое соединяет совершенно разные вещи. Попытка положить это на какую-то определенную полку обречена на провал. Вы бы чем это назвали?

Талгат Баталов Фото: Дмитрий Кочетков


Ɔ. Похоже на иммерсивный спектакль, но все же что-то совсем другое. Скорее, это перфоманс?

Евгений Кадомский: Сложно обозначить все происходящее во время нашего мероприятия одним словом. Все тексты, звучащие во время действия, напрямую не описывают вещи, а только намекают на них. Единственное, что могу сказать: в начале спектакля вы записываете свое желание на бумажке, с которой «путешествуете» по пространствам спектакля, и через ряд художественных событий вы можете переосмыслить значимость этих желаний и многое другое.

Талгат Баталов: Наш проект — это действительно многогранный синтетический перфоманс, попытка разбудить нашего внутреннего ребенка и вспомнить о своих истинных желаниях.


Ɔ. Почему вы назвали проект «Зеркало Карлоса Сантоса»?

Евгений Кадомский: Это сочетание имен Карлоса Кастанеды и Санта-Клауса, первый отвечает за погружение в себя, второй — за сказочность происходящего.

Талгат Баталов: А зеркало — это центральная сцена спектакля. О ней мы не станем говорить, чтобы не спойлерить. Да и невозможно об этом рассказать словами, перед этим зеркалом нужно оказаться.

Фото: Дмитрий Кочетков


Ɔ. Почему вы взялись за этот проект?

Талгат Баталов: Мне хотелось попробовать создать что-то в необычном, новом театральном жанре и в нетрадиционном для театра пространстве. Появилась такая возможность — и я ею воспользовался. Я пригласил своего друга, прекрасного драматурга Максима Курочкина поучаствовать в проекте. Максим написал текст для аудио, которое на протяжении спектакля слышат участники через наушники. Идеи для некоторых сцен нашего проекта появились как раз благодаря его текстам.

Евгений Кадомский: А я случайно оказался в помещении, где теперь существует «Зеркало Карлоса Сантоса». Потом сел в поезд Москва — Петербург, и внезапно мне в голову пришла идея этого проекта. Она не отставала от меня, и я понял, что придется все это сделать.


Ɔ. Проект появился благодаря вашему опыту переосмысления своих желаний?

Евгений Кадомский: Опыт поиска себя, осознание своих желаний — это общечеловеческий опыт. В современном мире, когда нас вот-вот заменят роботы, вопрос о том, кто такой человек и зачем он живет, становится особенно важным.

Талгат Баталов: Еще у человека очень редко бывает возможность побыть наедине с собой, когда он живет в мегаполисе. Мы хотели дать людям такую возможность. Кто-то, например, приходит с мыслью «сегодня надо заплатить за ипотеку» — а мы предлагаем подумать о простых, но очень важных вещах, например: «Был ли я когда-то свободен?»

Евгений Кадомский Фото: Дмитрий Кочетков


Ɔ. С чем можно сравнить ощущения, которые испытывает посетитель вашего ресторана?

Евгений Кадомский: Такие же, какие вы получаете, когда пробуете еду, которую никогда раньше не пробовали.


Ɔ. Есть что-то, что вдохновляло вас?

Талгат Баталов: Здесь, конечно, есть какой-то опыт моих предыдущих спектаклей, но я не могу сказать, что вдохновлялся чем-то конкретным. В начале работы мы до конца не представляли, к чему это приведет. Я отказался посещать иммерсивные спектакли, которые шли в Москве или в других городах, чтобы идеи оттуда не «наслоились» на наши — мне было важно делать что-то абсолютно новое. Я был ограничен как режиссер тем, что актеры в спектакле не разговаривают. Но в театре очень важно создавать для себя такие ограничения, и чем их больше, тем интереснее рождаются идеи — как показать то, что ты хочешь показать.

Евгений Кадомский: Но у нас все-таки с самого начала было цельное видение этого проекта, поэтому у нас не было нужды на кого-то оглядываться.

Фото: Дмитрий Кочетков


Ɔ. Не подменят ли иммерсивный театр и перфомансы театр классический?

Талгат Баталов: Очень сложно ответить на этот вопрос однозначно. Я думаю, что театр должен быть в первую очередь современным в плане вопросов, которые он поднимает — и тогда не важно, в классической ли театральной «коробке» это происходит, где есть четко разграниченные сцена и зал, или же это нечто site-specific на заводе.

Очень хорошо, что у нас есть фестиваль «Золотая маска» — он просто необходим. Он дает людям увидеть срез сегодняшнего российского театра. Этот фестиваль динамично развивается, и он очень важен для театров в провинции, потому что дает им мотивацию заниматься театральной работой там, где за нее платят условные десять тысяч рублей.

Автор — Александр Косован

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Главный редактор проекта «Карта истории» — о том, как этот проект позволяет посмотреть на события прошлого глазами живого человека
«Сноб» вспомнил метаморфозы великого актера в жизни и на экране
Владимир Мирзоев, Константин Богомолов, Виктор Шендерович и другие — о месте Олега Табакова в нашей жизни