Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Компания «Яндекс» на конференции Yet another Conference 2018 во вторник, 29 мая, представила свои новинки, в числе которых «умная» колонка «Яндекс.Станция», обновление для голосового помощника «Алисы», подписка со скидками «Яндекс.Плюс» и платформа «Яндекс.Диалоги»

С помощью «умной» колонки, пишет N+1, можно управлять видео и музыкой в телевизоре. К гаджету подключен сервис «Яндекс.Музыка», пользователь может попросить «Алису» поставить трек, изменить громкость и перемотать. У колонки семь микрофонов, благодаря которым помощник слышит человека даже сквозь громкую музыку и отвечает в течение секунды. Мощности в 50 Ватт достаточно для сопровождения небольшой вечеринки.

Разработчики также предлагают использовать гаджет для покупок в интернете. В будущем «Яндекс» внедрит биометрическое распознавание, чтобы система могла понимать, кто из членов семьи к ней обращается. Пока для верификации покупок нужно отдельно одобрить их в приложении.

«Яндекс.Станция» может:

  • Завести будильник и напомнить о встрече
  • Поставить таймер на нужное время
  • Рассказать о погоде и ситуации на дорогах
  • Рассказать сказку
  • Поставить детям песню
  • Прочитать последние новости
  • Подобрать фильм по описанию

«И это только начало. Технологии позволяют встраивать “Алису” в самые разные продукты, так что в будущем говорить по-русски научатся и другие устройства в вашем доме», — уверен директор «Яндекса» по экспериментальным продуктам Константин Круглов, сообщает The Bell.

Голосовой помощник теперь умеет распознавать предметы, людей, животных или текст на фотографиях. Если ему показать обувь, одежду или другие товары, он сможет найти похожие варианты на «Яндекс.Маркете» или в поисковике. Музыку «Алиса» тоже научилась распознавать: определит и песню, и исполнителя. В перспективе «Яндекс» планирует внедрять функции «умного» дома, начиная с простых, таких как включение и выключение света.

«Умную» колонку в трех цветах начнут продавать летом за 9990 рублей, «Яндекс» уже принимает заявки от покупателей. Похожие колонки есть у Amazon, Google и Apple. Их стоимость в России колеблется от пяти до тридцати тысяч рублей в зависимости от модели и магазина.

  

По данным Strategy Analytics, в четвертом квартале 2017 года в мире купили 18,6 миллиона «умных» колонок. Всего за год компании продали 32 миллиона таких гаджетов, что в три раза больше больше, чем в 2016-м. Лидеры рынка — американские компании Amazon и Google.

Покупатели «Яндекс.Станции» получат годовой бесплатный доступ к новому сервису «Яндекс.Плюс», который объединяет «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Такси», «Маркетплейс», «Яндекс Драйв», «Кинопоиск» и «Яндекс диск», а также предлагает пользователям скидки и акции. Подписку на «Яндекс Плюс» автоматически будут получать и подписчики «Яндекс.Музыки».

Еще одна новинка «Яндекса» — платформа «Яндекс.Диалоги», которая позволяет формировать для «Алисы» новые навыки. Она сможет действовать по сценарию пользователя, как только он произнесет кодовое слово. Для демонстрации возможностей представитель «Яндекса» со сцены заказал пиццу, использовав фразу: «Алиса, я хочу пиццу».

Бета-тестирование платформы продолжалось почти три месяца. Сейчас в каталоге доступно более четырех тысяч навыков. Можно заказать пиццу, продукты, цветы, узнать баланс мобильного счета, сделать зарядку, выбрать билеты на самолет и найти работу.

«Яндекс.Диалоги» будут полезны и для бизнесменов. Владелец ресторана, например, сможет создать в голосовом помощнике бота или чат с сотрудником. «Алиса» направит к заведению тех, кто хочет заказать еду. Чаты будут доступны в поисковике «Яндекса».

Подготовила Екатерина Тимофеева