Идти своей дорогой, 2008

Фото: Эрик Йоханссон
Фото: Эрик Йоханссон

Это один из моих самых старых снимков. Здесь я хотел показать, что человек не должен бояться идти своим путем. По иронии судьбы, это фото стало самой первой моей известной работой и в каком-то смысле дало толчок моему собственному развитию в искусстве.

Рыбий остров, 2009

Фото: Эрик Йоханссон
Фото: Эрик Йоханссон

Этой работой я хотел показать, что мир не всегда такой, каким он кажется на первый взгляд, потому что далеко не все лежит на поверхности. Пейзаж снят в Швеции, рыба — в Кабо-Верде. И хотя снимки сделаны десять лет назад, работа с тех пор не утратила актуальности.

Разрез и изгиб, 2012

Фото: Эрик Йоханссон
Фото: Эрик Йоханссон

Иногда идеи моих снимков рождаются из множества ассоциаций. Так случилось и на этот раз. Я размышлял о том, что пейзаж в своих изгибах, в том, как он поднимается и загибается, иногда напоминает лист бумаги. Я решил показать, что получится, если установить препятствие на пути этого «листа». И наиболее логичным представлялось разместить его на дороге, вдоль линии разделительной полосы, которая чем-то напоминает линию отрыва купонов в старых журналах.

Электрогитара, 2012

Фото: Эрик Йоханссон
Фото: Эрик Йоханссон

Музыка всегда играла важную роль в моем творчестве. При создании этой работы я попытался соединить фотографию моей старой гитары с пейзажем. У меня уже было несколько неплохих идей, как это можно сделать, но вдруг я понял, что лучшим вариантом было бы совместить электрогитару с линией электропередач. Ведь очевидно, что между ними есть определенная связь. А присутствие человека на фотографии вносит элемент повествования, какой-то истории.

Погружение в сон, 2018

Фото: Эрик Йоханссон
Фото: Эрик Йоханссон

Идеи моих работ чаще рождаются во время дневных перерывов на сон, чем во время глубокого ночного сна. Сновидения как тема, а также ощущение полудремы, полубодрствования или лунатизм всегда казались мне увлекательными. Я хотел запечатлеть, что человек чувствует в ту секунду, когда засыпает.

Для всех участников проекта «Сноб» вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер свободный.

Подготовили: Арина Крючкова, Ксения Праведная