Top.Mail.Ru
Все новости

Редакционный материал

Самогон из Луны и смузи из пиццы. Гид по фестивалю Best Sci-Fi

С 12 сентября более чем в 70 российских городах — от Петрозаводска до Владивостока пройдет фестиваль Best Sci-Fi 2019. Смотр короткометражной кинофантастики не первый год путешествует по планете, побывав уже в полутора десятках стран, и для этого фестиваля организаторы отобрали из более чем тысячи претендентов восемь лучших картин. Как выяснилось, их создателей не слишком занимают гости с других планет, да и вообще космические путешествия играют на Best Sci-Fi 2019 далеко не главную роль. Плоть и разум — вот, пожалуй, основные темы этого фестиваля. Все самое важное, как всегда, на Земле: люди со своими несовершенными, но желанными телами, генетически модифицированные организмы, созданные учеными, которые заигрались в богов, и, конечно, искусственный интеллект, чьи указания мы послушно выполняем, наивно принимая хозяев за слуг

9 Сентябрь 2019 17:45

Свидание в 2025 Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Свидание в 2025 / A Date in 2025

Милая и добрая история, которая способна одновременно растрогать до слез и напугать до холодного пота. Дэниел, инфантильный бородатый юноша, целыми днями сидит дома, обнимаясь с куклой по имени BodyBuddy, поглощая неприятного вида смузи из пиццы, щедро сдобренные прозаком, и посещая занятия в виртуальной школе. За Дэниелом присматривает Советница — светящаяся пирамидка, которая контролирует его режим, состояние здоровья и количество скачанной порнографии. В один прекрасный день эта преемница Сири решает, что ее подопечный срочно должен сходить на свидание, — в противном случае слишком велика вероятность его самоубийства — и делает все, чтобы свести Дэниела с его одноклассницей. Отлично разыгранная история с неплохими актерами (Эми Шилс, озвучившая Советницу, играла в «Твин Пикс», а Коррин Эванс, о которой грезит главный герой, снялась в «Ла-Ла Ленде») кажется забавной, но фантастики в ней, если вдуматься, немного — да и 2025-й уже совсем близко.

Бесконечный Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Бесконечный / The Endless

Короткий, длиной всего в три минуты, фильм, похожий на кусочек чужого подсмотренного сна. Два человека работают на высокой башне, поднимающейся выше облаков, и видят в небе странные вспышки, от которых невозможно оторвать взгляд. Кажется, что картина снималась исключительно ради того, чтобы показать это небо, этот свет и эти полеты сквозь облака — «Бесконечный» со своими шестью режиссерами, многие из которых занимались спецэффектами на больших голливудских проектах, вообще напоминает коллективную курсовую работу, — но предыстория, сюжет и прописанные характеры, возможно, действительно были бы лишними в этом сновидении.

Стратегия отступления Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Стратегия отступления / Exit Strategy

Классическая история про временную петлю оборачивается драмой о двух братьях, встретившихся в кафе после долгой разлуки. Младший, гениальный ученый, который не слишком приспособлен к нормальному человеческому общению, уговаривает старшего срочно отправиться в лес, чтобы предотвратить страшный пожар. Он уже не в первый раз прибывает из будущего, отчаянно сражаясь с давно все решившей судьбой и не раскрывая брату всей правды. Но игры с фатумом и бег наперегонки со временем оказываются не главным в этой истории: в конце концов, есть маленькое кафе, яблочный сок и старший брат, так что эти бесконечно повторяющиеся несколько минут за столиком у окна, — не самый плохой вариант вечности.

Прохождение Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Прохождение / The Passing

Редкая на этом фестивале картина, в которой наконец появляется космос, — правда, полеты к звездам оказываются не совсем такими, как мы надеялись. Индийское «Прохождение» — документальный фильм из будущего, где искусственный интеллект, которому человечество слишком доверилось, построил на Земле утопию. Жизнь людей состоит почти исключительно из учебы и развлечений, однако для поддержания равновесия в мире нужно выполнить одно маленькое условие. В этой истории не было бы ничего выдающегося — видели мы рай и пострашнее, — если бы не странная суховатая поэзия, которой наполнено «Прохождение», где люди иногда встречаются в бесконечной пустоте, чтобы обменяться снами.

Запрещенный человек Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Запрещенный человек / L'uomo proibito

Итальянский астронавт (Максимилиан Дирр, игравший у Хабенского в «Собиборе») подцепил в космосе неизвестный вирус: после возвращения на Землю он сидит в карантине, общаясь по скайпу с журналистами, экспериментируя с какой-то зеленой питательной субстанцией или просто валяясь на диване. Жена и дочка могут встречаться с ним, только надев защитные костюмы, но даже такие свидания кажутся им праздником, тем более что, погрузившись вместе в виртуальную реальность, они могут на время почувствовать себя нормальной семьей. Однако желание прикоснуться к родному человеку, ощутить его запах оказывается невыносимым — и черт с ним, с этим вирусом и заодно со всем миром.

Аноним без проблем Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Аноним без проблем / The Problemless Anonymous

Еще одно предсказание, которое сбывается прямо на глазах: поскольку люди ни в коем случае не должны расстраиваться и напрягаться, борясь со своими недостатками, все вокруг должны быть одинаково ущербными. Совершенство в новом мире объявлено вне закона, и теперь Иван, у которого на диспансеризации не нашли никаких проблем, ждет своей очереди перед кабинетом врача, купирующего обидное для окружающих совершенство. У режиссера, правда, хочется спросить, почему он считает совершенным этого некрасивого невротика, но таких вопросов, кажется, уже нельзя задавать — во избежание принудительного лечения.

Капли Луны Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Капли Луны / Moondrops

Наладчик станков, влюбленный в работницу фабрики, в свободное время мастерит у себя на крыше аппарат, перегоняющий лунный свет в голубую жидкость с удивительными свойствами. К sci-fi, то есть научной фантастике, «Капли Луны» отношения не имеют: это просто сказка, причем безликий и депрессивный восточноевропейский город (израильтянин Йорам Эвэр-Хадани снимал свой фильм в Сербии) оказывается прекрасной декорацией для волшебной истории, разыгранной практически без слов.

Товарные войны Фото: Пресс-служба фестиваля «Best Sci-Fi»

Товарные войны / Product Wars

Решив, что продукты должны продавать себя сами в буквальном смысле, генные инженеры начали производить ходячие хот-доги, бутылки с ручками и ножками, огромные пончики и прочих разноцветных монстров, которые служили бы живой рекламой. До поры до времени все шло хорошо, пока забавные уродцы не ощутили себя эксплуатируемым меньшинством и не объявили охоту на людей. «Товарные войны», в общем, — типичный фильм специалиста по компьютерной графике, который решил стать режиссером: ценность его не в почти отсутствующем сюжете, а в самой идее и в визуальных находках. Впрочем, от картины, которая все равно идет меньше семи минут, большего и не требуется: все эти гигантские ягоды в цепях и искалеченные битами бейсбольные мячи отлично продают себя сами.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться