Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Партнерский материал
С неба на землю.

Как беспилотники помогают фермерам зарабатывать

По оценкам экспертов, уже к 2025 году в небе над Россией будут постоянно находиться не менее 100 тысяч беспилотников. Очевидно, что дроны запускают не только для того, чтобы снимать эффектные видео. С их помощью сегодня перевозят донорские органы, проектируют высотные здания, а еще — контролируют посевы сельхозкультур. «Сноб» продолжает рассказывать о перспективных российских стартапах «Сколково». На этот раз — история о том, как выпускники МИФИ помогают фермерам следить за состоянием полей
4 февраля 2020 15:25
Фото: АгроДронГрупп

Около десяти лет назад, когда рынок дронов только начинал развиваться, команда энтузиастов-технологов из МИФИ сделала бизнес из разработки беспилотников. По словам совладельца «АгроДронГрупп» Дмитрия Рубина, в то время дроны в России воспринимались как НЛО, а он и его товарищи уже создавали коптеры, с помощью которых можно было исследовать окружающую среду, осуществлять грузоперевозки и видеомониторинги и просто снимать видео. Несколько лет бизнес успешно развивался, но технология стала популярной, на рынке появились конкуренты, и Рубин с партнерами поняли, что компанию пора трансформировать. Так родилась идея создавать беспилотники для аграрной сферы.

По словам Рубина, на выбор отрасли повлияли два фактора: сельское хозяйство — самый крупный рынок, где используются гражданские беспилотники, а команда обладала необходимыми научными компетенциями. 

На вопрос, зачем использовать дроны в аграрном секторе, Рубин отвечает просто: каждый фермер мечтает повысить урожайность. Следить за посевами на десятках и сотнях гектаров полей агрономам крайне сложно, а помимо этого важно контролировать качество почвы и защищать растения от болезней. Как раз с этим и помогают справиться дроны.

Сначала команда «АгроДронГрупп» решила создать модель беспилотника для опрыскивания растений и сразу же столкнулась со сложностями. Чтобы дрон мог обрабатывать поля высококонцентрированными химикатами в малых объемах, в него нужно интегрировать карту: по ней он должен понимать, какие растения и как опрыскивать. Если трактор поливает поля без разбора, то беспилотник делает это точечно — в этом его преимущество. С одной стороны, так тратится меньше химикатов, а значит, растет экономическая эффективность. С другой — снижается экологический вред. С третьей — в результате такой обработки растения значительно реже вымирают. 

На момент создания продукта подходящей карты не было нигде в мире. Рубин и его партнеры решили ее сделать. Главная идея была в том, чтобы с помощью карты можно было узнавать больше, чем может заметить человек. Для этого команда несколько лет проводила полевые опыты: вносила разные дозы химикатов на разных этапах созревания растений, замеряла уровень азота и отслеживала состояние почвы на полях, анализировала полученную информацию и создавала базы данных. Так получилась технология, с помощью которой можно быстро и точно составить представление о состоянии полей. Например, с помощью такой карты можно распознать, на каких участках есть проблемы с рельефом, где растут сорняки и могут развиться болезни.

Схема работы такая: фермер заказывает съемку, его поля облетают агродроны, которые снимают растения и почву. Полученные снимки передают в научный центр компании. Там их анализируют, определяют, что происходит на полях, где есть угроза вымирания растений и что нужно сделать, чтобы сохранить урожай. Важно, что итоговый отчет составляется в максимально доступной форме — чтобы в нем разобраться, не нужно иметь специализированных знаний. По сути, продукт «АгроДронГрупп» позволяет фермерам без лишних затрат и усилий следить за состоянием полей и вовремя устранять возможные проблемы, а в итоге увеличивать прибыль.

Сегодня компания «АгроДронГрупп» при поддержке Фонда «Сколково» работает в четырех странах: России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. При этом продукт уже тестируют далеко за пределами стран СНГ. Сейчас команда ведет переговоры о его продаже с компаниями из Индонезии, Вьетнама, Малайзии, Канады и других стран. В планах — дальнейшее расширение географии проекта.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
По данным ООН, в последние 50 лет объем потребления рыбных продуктов рос вдвое быстрее, чем население Земли. Мы все чаще едим рыбу, при этом большая ее часть сегодня выращивается, а не ловится. «Сноб» продолжает рассказывать о перспективных российских стартапах фонда «Сколково». На этот раз — история о том, как компания АКВАЛ научилась создавать умные рыбные фермы
«Сноб» продолжает рассказывать о перспективных стартапах фонда «Сколково»
13 ноября проект «Сноб» в восьмой раз вручил ежегодную премию «Сделано в России» в Театре на Малой Бронной, публикуем список победителей в номинациях