Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Репетиция спектакля «Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке

. Фотогалерея
В Москве 30 и 31 января состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Режиссером постановки выступил Юрий Муравицкий. «Сноб» побывал на последних репетициях спектакля
22 января 2020 16:58
Фото: Татьяна Китинг

В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ — Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, РАТИ-ГИТИС, Московской школы нового кино, Высшей школы сценических искусств Константина Райкина.

Фото: Татьяна Китинг

Впервые на большой сцене дебютируют: в роли Марианны — Полина Куценко, выпускница Театрального института имени Бориса Щукина, дочь известного актера Гоши Куценко, в роли госпожи Пернель — Надежда Флерова, выпускница курса Юрия Муравицкого.

Фото: Татьяна Китинг

Роль Тартюфа исполнит Роман Колотухин, выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина, снялся у Павла Лунгина в фильмах «Братство» и «Дама пик». 

Его сокурсница — номинантка на премию «Золотая Маска 2020» Дарья Авратинская — сыграет Эльмиру.

Фото: Татьяна Китинг

Роль Оргона исполнит Василий Уриевский. Он известен зрителям по проекту «Голос» на Первом канале и ведет активную концертную деятельность.

Фото: Татьяна Китинг

Дамис — Павел Комаров, снявшийся в сериалах «Жуки» и «Туристическая полиция» канала «ТНТ». Недавно он сыграл одну из ведущих ролей в спектакле Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» на сцене Театра Наций.

Фото: Татьяна Китинг

Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. 

Галя Солодовникова: «Наш спектакль будет происходить в трех пространствах — зрительском, рабоче-театральном и сценически-актерском. Таким образом, мы создаем принцип “швы наружу”, и зритель сможет увидеть, что происходит за кулисами, как работают техники сцены и как изменяется артист, когда входит в выстроенный нами на сцене павильон и становится персонажем».

Фото: Татьяна Китинг

Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать “низким” жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект, дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».

Фото: Татьяна Китинг

Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в XVII веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере.

Фото: Татьяна Китинг

Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в разворачивающейся катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе: а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»?

Фото: Татьяна Китинг

«Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.

Фото: Татьяна Китинг

Фарс тут проявляется во всем. Режиссерские решения Муравицкого привносят панк-рок эстетику в классическую пьесу Мольера, предлагая сначала посмеяться над собой, а уже потом — задуматься о вечном.

Фото: Татьяна Китинг

Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета.

Фото: Татьяна Китинг

Костюмы и грим артистов нарочито гротескны, ведь все в доме Оргона живут в «масках», их просто невозможно воспринимать всерьез.

Фото: Татьяна Китинг

Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть».

Фото: Татьяна Китинг

Новый спектакль по мольеровскому «Тартюфу» — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека.

Фото: Татьяна Китинг

Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке: «Нашего нового “Тартюфа” можно назвать путем от Юрия до Юрия. Каждой эпохе — свои Тартюфы. Мольеровский “Тартюф”, родившийся в XVII веке, как ни странно, сегодня с каждым днем становится все более злободневным и актуальным сюжетом. Постановка Любимова идет в нашем театре более полувека, она перешагнула в свой 52-й сезон и бьет рекорды показателей столь долгой жизни спектакля. Секрет успеха спектакля в том, что Юрий Петрович максимально приблизил героев Мольера к сегодняшнему зрителю».

Фото: Татьяна Китинг

Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке: «Тартюф — такой персонаж, который бесконечно меняет свое обличие. Изменилась и сама природа ханжества, те формы, которые она принимает сегодня. Поэтому сегодня стратегии поведения Тартюфа, Оргона и его домочадцев совершенно другие». 

Премьерные показы — 30 и 31 января.

Подробности и билеты — на сайте https://tagankateatr.ru/repertuar/Lyo-Tartyuf--Komediya

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Дарья Андреева
Театр «Практика» и продюсер Леонид Роберман представили совместный проект — спектакль по пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского «Посадить дерево» в постановке худрука «Практики» Марины Брусникиной. Главные роли исполняют отец и сын — Михаил и Николай Ефремовы — и играют они тоже отца и сына
Сергей Сдобнов
14 января в Центре имени Мейерхольда прошли дебаты литературной премии НОС, которую уже 11 лет организует фонд Михаила Прохорова. Литературный критик и куратор Сергей Сдобнов записал самые интересные фрагменты открытого обсуждения шорт-листа премии и рассказывает, почему НОС — уникальная премия и что с ней все-таки не так
В Санкт-Петербурге пройдет выставка «Дейнека/Самохвалов». Тем, кто собирается ее посетить или интересуется советской живописью, «Сноб» и VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум предлагают пройти тест и понять, всегда ли вы различаете творчество этих художников