Все новости

Стиль

Редакционный материал

Фрики всех стран, объединяйтесь.

Как прошло шоу Жан-Поля Готье в Москве

Вокруг гастролей Freak Show Жан-Поля Готье в соцсетях неожиданно возник скандал. Модная публика ждала одного, а получила совсем другое. Почему это произошло и что было на самом деле, попытался разобраться главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич, лично знающий французского кутюрье

12 февраля 2020 16:19

Фото: Игорь Червяков

Из высокой моды уходят по-разному. Кто-то тихо, почти бесшумно, словно вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Так в свое время сделал строгий испанец Кристобаль Баленсиага, не удосужившийся даже попрощаться со своими сотрудниками. Кто-то в лучших королевских традициях уходит ногами вперед, как дожившая почти до 90 лет Мадемуазель Шанель. Тот же номер потом повторит ее преемник Карл Лагерфельд: правильно, зачем менять раз и навсегда заведенный распорядок? А кто-то уходит в полуобморочном трансе под пение и слезы любимых муз, как великий Ив Сен-Лоран. На своем последнем шоу он уже еле шел по подиуму. «Всему на свете приходит конец», как сказано у Чехова в «Вишневом саде». И индустрия моды, увы, не исключение. 

Фото: Игорь Червяков

Неутомимый выдумщик Жан-Поль Готье обставил свое прощание в фирменном стиле: шутки, смех, музыка, конфетти. Никакой мелодрамы, прочувствованных речей, слез и фальшивых заверений, что «жизнь продолжается». Ничего не продолжается! Та его бывшая «модная» жизнь закончилась раз и навсегда 23 января 2020 года в театре Шатле. А может, еще и раньше, когда им был подписан договор о продаже бренда Jean Paul Gaultier испанскому синдикату Puig. 

Мы общались с Жан-Полем буквально за месяц до его финального шоу, но он хранил дипломатичное молчание относительно своего будущего. Хотя и без лишних слов было понятно, что затяжной кризис, накрывший с головой всю модную индустрию, требует радикальных мер и смены ключевых лиц. Тут фирменными шуточками и хохмами не отделаешься. Но он по своей неистребимой привычке продолжал белозубо улыбаться и кокетливо намекать, что в его жизни есть и куда более приятные занятия, чем выпуск четырех коллекций в год. «Ну, сколько же можно?» — шумно вздыхал он, закатывая глаза. Но когда наши взгляды встречались, его голубые немного выцветшие глаза не могли скрыть вековую усталость. 

Фото: Игорь Червяков

Она, кстати, чувствовалась и в его последних коллекциях. Что-то со временем ушло из них — безумный драйв, молодая жажда удивлять и шокировать, отважный бурлеск, имеющий в своей основе чисто галльскую непокорность и всегдашнюю готовность к бунту. 

Собственно, чем были первые коллекции Готье, как не бунтом отважного клошара против буржуазной респектабельности бульвара Сен-Жермен или королевского величия Вандомской площади? Вся его мода родом из квартала Марэ: сомнительные заведения, темные личности, риск нарваться на чей-то нож или кастет, поджидающие на каждом углу. 

Фото: Игорь Червяков

Его контингент — рвань и пьянь. Сутенеры, проститутки обоего пола, трансвеститы, морячки в самоволке, готовые на все. Вот его любимые источники вдохновения! Готье тянуло и возбуждало самое дно. И в этом желании он неожиданно совпал с главными трендами наступавшей эпохи. В какой-то момент все модники страстно возжелали облачиться в безразмерные лохмотья гранжа, затянуть себя в латекс, надеть островерхое бюстье Мадонны и матросские тельняшки, так соблазнительно подчеркивавшие бицепсы красивых самцов с рекламы духов Le Male. 

Теперь это все История, разыгранная в полуторачасовом Freak Show, которое еще можно успеть увидеть на сцене Московского дома молодежи. Это и есть финальный выход Готье. Его прощание, его расчеты с прошлым, его расставание с былыми иллюзиями и тайными печалями. Все его главные свершения, надежды и драмы в сверкающем калейдоскопе шоу. Беспрерывная смена модных коллекций, ритмичные танцы, громкая музыка. Тем, кто всерьез интересуется модой, смотреть надо обязательно: жизненный путь маэстро прослеживается обстоятельно, а временами даже вдохновенно. Те, кто еще находится в сомнениях, куда пойти, чтобы отпраздновать День влюбленных 14 февраля, тоже не прогадают: шоу динамичное, бодрое. Много красивых тел на любой вкус и цвет. Есть даже сцена со стриптизом. Подруга или друг не заскучают. 

Ну а те, кто не прочь предаться ностальгическим воспоминаниям о том, «какими мы были», тоже не останутся разочарованными. Букет из великих французских див, включая Жозефину Беккер, Мишлин Прель, Катрин Денев и Лин Рено, собран Готье с отменным тщанием и превеликой нежностью. У каждой из них тут есть свой бенефисный выход. Разумеется, в формате видеоклипа. Тем не менее благодаря их мимолетным появлениям на экране становится понятно, что Жан-Поль возник не сам по себе, как дикий цветок на парижском асфальте. За его Домом стоят вековые традиции haute couture, серьезные имена и очень большие деньги. Ясно, что абы у кого Катрин Денев не станет выступать в качестве конферансье! 

На мой взгляд, московской версии Freak Show не хватило атмосферы сенсации, всегда присутствовавшей на дефиле Готье. Слишком уж все было степенно. Заюзанное, пыльноватое пространство МДМ с бесчисленными вывесками на фасаде никак не тянет на шик мюзик-холла «Фоли Бержер», где состоялась парижская премьера. Зрительный зал вяло отзывался на попытки актеров включить его в действо. Впрочем, не могу сказать, что попытки эти были слишком настойчивыми. 

Бросилось в глаза отсутствие в зале МДМ и представителей столичной модной тусовки. Как мне объяснили организаторы, шоу не рассчитано на нее. Это была установка самого Готье. Мол, он хотел быть ближе к простому народу. Отсюда и Ольга Бузова, вдруг возникшая со своим клиентским заказом. А чем наша звезда хуже Мадонны, сшейте и ей концертное платье! Готье галантно обещал подумать. И деятели российского шоу-бизнеса, плотно оккупировавшие первые ряды на премьере и просидевшие с лицами партийных бонз: мол, и не такое в жизни видали! По части фриков российская столица никому не уступит своего первенства. 

Готье все выдержал, всем улыбался, всем желающим нарисовал свои фирменные автографы, с готовностью позировал для бесконечных селфи. Несмотря на свои 67, которых не скрывает, он еще крепкий мужик, этот Жан-Поль. Понятно, что так просто он никуда он не уйдет. И не надейтесь!

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

У великого Жан-Поля Готье грядет премьера. В январе 2020-го его знаменитое Freak Show приезжает в Россию. «Сноб» встретился с маэстро накануне московских гастролей
Победителем конкурса Лондонского музея естествознания LUMIX People's Choice Award на лучший снимок дикой природы стал житель Великобритании Сэм Роули, сообщает портал PetaPixel. На фото под названием «Ссора на станции» запечатлена драка мышей в метро за брошенную крошку. По словам Роули, он проводил несколько часов на разных станциях каждый вечер в течение недели, чтобы дождаться хорошего кадра. «Надеюсь, снимок показывает, что неожиданная драма может произойти и в самых привычных частях городской среды», — говорит фотограф
Порой самые простые обывательские истории открывают ту глубину «дна», на которое упало наше незрелое гражданское общество