Начать блог на снобе
Все новости

Фото: Rawpixel

Без-имени-2.jpg

Фото: Rawpixel

Марина Малашенко: В обход HR, или

Какими способами поиска работы вы еще не пользовались

Редакционный материал
Поиск работы через рекрутинговые сайты стандартный метод, который иногда может не устраивать кандидата. Какими приемами воспользоваться, чтобы привлечь к себе внимание нужной компании, рассказывает HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Марина Малашенко
18 февраля 2020 12:25

Есть ряд причин, по которым соискатели пытаются найти работу в обход HR-команды. Самая распространенная — нежелание афишировать поиски перед своим работодателем. Сотрудник, может, еще не принял окончательное решение уйти с текущего места, он лишь хочет посмотреть рынок, понять свою стоимость в других компаниях. Или же он боится испортить отношения с руководством, которое узнает о намерении и заранее примет решение о скором прощании: исключит из интересных проектов, а вскоре и вовсе нынешний работодатель инициирует расставание, посчитав дальнейшее сотрудничество ненадежным.

Вторая причина — сокращение этапов отбора и желание идти по неформальному пути, чтобы повысить свои шансы получить работу. И здесь мотивы могут быть разные. Некоторые боятся не получить место из-за формальной нехватки навыков при высоком конкурсе на должность, кто-то хотел бы, чтобы его кандидатуру рассматривали более внимательно. Есть также соискатели, которые имели негативный опыт общения с HR-специалистами, и они настроены говорить только с людьми, четко понимающими специфику их работы. Так как же лучше обойти рекрутеров и получить желанную работу? 

Знакомство во время мероприятия

Конференции, митапы, семинары, деловые завтраки или обеды, а также другие мероприятия — отличный способ не только получить новые знания, но и расширить свой круг знакомств. Спикеры и участники используют такие активности для того, чтобы установить связи и пообщаться с людьми из разных организаций. Так из первых уст можно узнать, что интересного происходит в компании, каких результатов удалось достичь, как устроена работа. 

В собственной практике я не раз встречала истории, когда, вдохновившись выступлением спикера, человек принимал решение попробовать трудоустроиться в какую-то компанию. И если интерес появился еще на мероприятии, полезно подойти и познакомиться со спикером или другим представителем организации, обменяться контактами, рассказать немного о себе, задать дополнительные вопросы. В таком способе поиска работы есть плюс: у вас будет значительно больше информации о компании (благодаря докладу и личному общению), чем вы сможете почерпнуть из описания вакансии или открытых источников. 

Коннект в социальных сетях

Этот способ работает в обе стороны. Соискатели напрямую стучатся к руководителям компаний, в которые желают устроиться. А senior-менеджеры, находящиеся в поиске людей в команду, без помощи HR инициируют общение с интересующими их специалистами. 

Первый случай хорош для старших специалистов. Многие из них не хотят тратить свое время на стандартные этапы отбора и желают сразу получить оценку опыта от людей, принимающих решения. Такой подход подойдет и в том случае, если не удается найти подходящую вакансию под те навыки, которыми вы владеете. А после знакомства с руководителем существует большая вероятность, что, если откроется место, вам обязательно его предложат «вне очереди». 

Еще таким способом можно воспользоваться, когда вы не хотите афишировать для текущего работодателя желание перейти в другую компанию. Однако и здесь есть обратная сторона: менеджер, к которому вы постучались, может не ответить или передать ваш контакт в HR-отдел. Таким образом, вы вернетесь на стандартный путь. Кроме того, руководитель среднего звена, с которым вы «подружились» в социальных сетях, может не знать, какие вакансии открыты или скоро появятся в компании. В этом случае у вас есть риск не получить нужную информацию, которая могла бы быть у рекрутера. Особенно это актуально для больших организаций, в которых планы по найму доступны не всем сотрудникам и даже руководителям команд. Так, пообщавшись только с одним человеком из компании, можно упустить интересную возможность. 

Получить рекомендацию от работающего сотрудника 

Заход в компанию через уже работающего там сотрудника — это заявка на успех. Для любой команды положительная рекомендация от кого-то из проверенных коллег — знак, что человек как минимум близок им по духу и должен, скорее всего, подходить по опыту, навыкам и знаниям. 

Поэтому, если вы хотите повысить свои шансы получить работу в интересной для вас компании, сделайте так, чтобы вас порекомендовал кто-то из работающих там сотрудников. В современном мире это сделать не так уж и трудно через те же социальные сети. Через несколько «рукопожатий» можно выйти на сотрудников интересной вам компании, законнектиться с ними, рассказать о себе и попросить рекомендовать. Обычно это не вызывает каких-то трудностей, так как дефицит кадров есть почти всегда, а во многих компаниях есть еще и бонусы за успешные рекомендации. Такое взаимодействие может оказаться выгодным как для соискателя, так и для работающего в компании сотрудника. 

Переход из компании, работающей на аутсорсе, на сторону заказчика

Распространенный и очень комфортный способ для всех сторон. Вы уже знаете команду, руководителей, хорошо понимаете задачи, процессы и внутреннюю систему. Не удивительно, что при таком тесном общении, если всех устраивает работа, аутсорсер захочет перейти в штат компании, которая ему нравится. Но в таком случае должно сойтись несколько факторов.  

Во-первых, у компании-заказчика должна быть свободная позиция именно в штате. Поэтому работодатель должен быть действительно заинтересован в найме этого сотрудника. Во-вторых, могут существовать определенные официальные или негласные договоренности о «непереманивании» кадров. В этой ситуации, возможно, компании будет запрещено взять в штат коллегу из аутсорса, или она должна при этом заплатить компенсацию. Инициировать такой переход может и сам сотрудник, но нужно быть очень аккуратным. Уточните сперва все нюансы, чтобы понимать, как грамотно организовать процедуру перехода и сохранить с обеими сторонами хорошие отношения.

Каждая смена работы — большой и важный шаг, который повлияет как на вашу текущую жизнь, так и на будущее. Принимайте взвешенные решения, используйте любую дополнительную информацию и методы для ее получения, если это поможет найти работу мечты.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Так сложилось, что в России, за редким исключением, нет культуры подготовки к интервью ни со стороны соискателя, ни со стороны компании. Валерия Розов, основатель HR-компании TYPICAL, на примере кейса стартапа ManyChat рассказывает, почему ответственность за репутацию компании несет не только PR, но и HR-отдел и как соискателю защититься, если HR играет не по правилам
Что если в будущем у каждого человека, работающего в вашей компании, появится личный помощник? Представьте, что вместе с медицинской страховкой или корпоративным абонементом в фитнес-клуб вы сможете обеспечить каждого секретарем, готовым взять на себя задачи, не требующие профессиональных навыков, или мелкие поручения, отвлекающие от основной деятельности. Насколько серьезно это повлияет на работу бизнеса? Последствия предсказать сложно, но это наверняка сделает жизнь тысяч людей гораздо проще, считает Юлия Юрченко, директор по развитию сервиса личных помощников Want
Все работает — зачем что-то менять? Опасная фраза, погубившая не один десяток интересных компаний. И хотя цифровизация уже не кажется таким страшным термином, многие до сих пор не решились на технологические изменения бизнеса. Сергей Зинкевич, продакт-менеджер «КРОК Облачные сервисы», рассказывает, почему не нужно бояться пробовать что-то новое в ИТ

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.