Даниил Конторович

«Результат онлайн-съемок весьма интересный: фотографии отдаленно напоминают хреново отсканированную пленку, но это выглядит лампово и нежно.

Как фотографу-кинестетику мне трудно было сразу осознать, что люди вне досягаемости, что до них нельзя дотронуться. Но после двух съемок я принял правила игры и стал получать удовольствие от процесса. Со стороны это выглядит немного абсурдно: я ставлю моделей, диктуя им миллиметраж, происходит путаница с право и лево. Тот еще морской бой».

На снимках — фотограф Сергей Повитков и его девушка Ксения Плеханова, студентка Академии художеств.

Ева Врадий

«Новая реальность показала, что в моем деле нет особых ограничений. Мир сейчас изолирован, но это не значит, что творческий процесс должен остановиться. Важно видеть открытые двери даже в те моменты, когда кажется, что закрыто абсолютно все.

Мне хочется оставить период карантина в своей памяти, поэтому я решила объединить онлайн-съемки в проект. Это будет фотокнига, где я соберу снимки с людьми из разных уголков мира и их мысли по поводу происходящего».

На фото — архитектор Анжелика из Берлина, которая после контакта с больным коронавирусом вынуждена была оставаться дома и могла выходить только на балкон.

Игорь Матей

«Контакт сейчас с моделью другой, как и сама съемка, но существует. Все прекрасно представляют ощущение, возникающее, когда находишься с человеком лицом к лицу на расстоянии десяти сантиметров. И неважно, кто эти люди: фотограф и модель, два незнакомых человека, двое влюбленных. 

Когда я прошу модель во время онлайн-съемки поднести экран телефона к лицу, чтобы сделать крупный план, вроде бы должно возникнуть чувство близости, однако его в привычном понимании не возникает. Есть какое-то иное ощущение, до этого мне не знакомое».

На фото — актриса Джордан Роуз Фрай из Нью-Йорка.

Сергей Повитков

«На карантине у меня почти нет съемок. Идея фотографировать через скайп сначала была экспериментальной, потом я понял, что она позволяет по-новому взглянуть на вещи. 

Задача сильно усложняется из за невозможности свободно перемещаться в пространстве и влиять на настройки, но обостряется фантазия. Сильная потеря качества картинки не играет особого значения, я о нем всегда думаю в последнюю очередь. Зато есть возможность более рельефно показать свет и тень.

Думаю, после онлайн-съемок будет легче работать в реале, потому что это хорошее упражнение. Жаль, что пока мало кто воспринимает такие фотосессии всерьез». 

На фото — студент ГИТИСа Денис Зайнулин.

Алексей Фокин

«Во время съемок я становлюсь для клиентов "маленьким домовенком"— таким другом, которого не видно, слышен только голос. Я прошу клиента относиться к телефону, как ко мне лично: говорить не “положи телефон”, а “положи меня”, “будь со мной аккуратным”, “не роняй меня". Мне кажется, это очень сближает. И я заметил, что люди во время онлайн-фотосессий в целом чувствуют себя более безопасно. Они понимают: если что-то пойдет не так, можно просто завершить звонок.

За время карантина я провел 30 съемок. Мне нравится такой формат, потому что есть возможность за один день побывать в Париже, Анапе и Москве, увидеть самые разные квартиры и познакомиться с большим количеством людей. Появляется ощущение, что мы одновременно близки и далеки друг от друга».

На фото — Иван Сахнов и Татьяна Корыстина из Москвы.

Подготовила Дарья Миколайчук