Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

Фото: Jonathan J Castellon/Unsplash

Без-имени-2.jpg

Фото: Jonathan J Castellon/Unsplash

Марина Малашенко:

На что обращают внимание миллениалы при выборе работы

Редакционный материал
Бытует мнение, что миллениалы ленивы, инфантильны и легкомысленны. Некоторые убеждены, что на них нельзя полагаться. Однако, как бы вы к ним ни относились, в компаниях становится все больше представителей поколения Y, а значит, руководству нужно уметь эффективно с ними работать. И именно с молодыми специалистами сегодня можно достичь серьезных успехов, считает Марина Малашенко, HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip
22 апреля 2020 16:53

В разных странах возраст миллениалов отличается, но в среднем этим людям сейчас от 25 до 40 лет. Их желания и стремления были определены временем, когда они начали свой профессиональный путь. Это поколение не пользовалось интернетом и смартфонами с рождения, но в процессе взросления оно быстро училось и адаптировалось ко всем изменениям. У миллениалов появились новые возможности, которых не было у поколения X. По этой причине при выборе работы для этих людей важны определенные вещи, которые могут быть не столь значительными для других.

Интересная работа, ощутимые результаты, желание сделать мир лучше

Работа только ради денег — не про миллениалов: им должно быть интересно. Именно интерес — главный двигатель, чтобы изучать, пробовать, вкладывать время и силы в профессиональный рост. Работа представителей Y-поколения должна быть больше похожа на хобби, которое приносит деньги. Поэтому молодые специалисты, особенно в начале своей карьеры, стараются выбирать сильные команды, в которых есть чему и у кого поучиться. Они впитывают знания, выполняют поручения и стараются, пока огонь интереса горит в них. 

Возможность получить ощутимый результат своей работы — вторая важная вещь. Если результат можно «потрогать», показать друзьям, поделиться в профессиональном сообществе или социальных сетях — это правильное занятие. Миллениалам нужен смысл, понимание ценности своей деятельности. Молодым специалистам важно быть сопричастным к чему-то большому, полезному или тому, что помогает широкому кругу  людей. И компании не достаточно вовремя платить заработную плату, чтобы надеяться на высокую мотивацию такого сотрудника. Важно дать им знание, что благодаря этому труду мир становится чуточку лучше.

Причина: слова и выражения «просто надо», «так нужно» или «так правильнее, стабильнее» для этого поколения пустой звук. Они видели, как меняется мир, как устаревают одни профессии и появляются новые. Миллениалы заметили и то, как обесценивается опыт прошлого и как мало счастливых людей старшего поколения, которые всю жизнь «тянули лямку», делали положенное, а не то, что им интересно. Для себя они выбирают другой путь. Кроме того, многие родители миллениалов обеспеченнее поколения, предшествующего им, поэтому они дают возможность своим детям дольше учиться, пробовать себя в разных направлениях, искать то, что им действительно интересно.

Что делать: говорите миллениалам о том, насколько ценна их работа не только для компании, но и для коллег, клиентов, мира. Регулярно давайте им информацию, статистические данные, вводите метрики, которые будут подтверждать ваши слова о том, что все сделанное ими важно, ценно и полезно. Предлагая кандидату новую должность или позицию в компании, убедитесь, что его ценности и интересы совпадают с корпоративной культурой.

Фото: ThisisEngineering/Pexels

Постоянный профессиональный и карьерный рост

Миллениалов обвиняют в том, что они не лояльны к работодателям, часто меняют компании. Это происходит потому, что эти люди не могут сидеть на месте. Они не хотят долго делать то, что для них стало рутиной и не приносит новых ощущений. От работы представители поколения Y ожидают постоянного роста, как профессионального, так и карьерного. И как только от одной компании они получили все, что могли, идут дальше. Миллениалам  сложно останавливаться и не хочется концентрироваться на чем-то одном. Сейчас миллениал выбрал эту работу и компанию, но рядом есть еще 10 других интересных предложений. Соблазн велик, молодые люди легки на подъем, поэтому смена мест работы, переезды в другие города и страны в поисках новых возможностей для них обычное дело. 

Причина: получать информацию, учиться онлайн на разных языках сегодня очень просто. А границ и правил, которые могут удержать людей на одном месте, почти нет. Поиск работы в другой компании и даже в другой стране максимально удобен. 

Что делать: помните, что миллениалы не могут стоять на месте. Продумывайте карьерную и профессиональную лестницу, рассказывайте им об этом, обсуждайте и обучайте. Можете переводить сотрудника в новые команды или отделы, когда понимаете, что на этом участке работы он все изучил и хочет двигаться дальше. 

Гибкий график, комфорт рабочего пространства и общения

Миллениалы очень ценят жизнь и свое время, поэтому нетерпимо относятся к любому бытовому дискомфорту. Им приходится проводить в офисе много часов, поэтому помещение  должно быть не просто удобным, но и способствовать общению: опенспейс, зоны отдыха с диванами, вкусный кофе и неформальная обстановка. Также важно правильно организовать места для питания в офисе и предусмотреть наличие удобной инфраструктуры рядом.

А еще у представителя поколения Y море хобби и увлечений: занятия спортом, забота об экологии, путешествия. Поэтому график работы должен быть максимально гибким. И так как для выполнения многих задач сейчас необходим только ноутбук и хороший интернет, миллениалы активно экспериментируют с удаленной и фриланс-работой.

Представители этого поколения, уверенные в себе и своих силах, ожидают от команды и руководителя открытого общения, понятных задач и регулярной обратной связи, которая помогает им расти и становиться сильнее. Они хотят высказывать свое мнение, быть услышанными и приемлют только конструктивную критику.

Причина: борьба компаний за кадры. «Кадровый голод» привел к тому, что организации стали бороться за талантливую молодежь и придумывать заманчивые предложения, чтобы выделиться. Работодатели организовывают спортивные залы в офисе, предоставляют здоровые завтраки и обеды, тем самым не только поддерживают все желания молодежи, но и «разжигают ее аппетит», что приводит к повышению запросов. Раньше такие требования со стороны соискателей было сложно вообразить.

Что делать: следите за трендами и практиками других компаний в вопросах организации офисного пространства и наполнения социального пакета. Не нужно делать из офиса Диснейленд, но если вы хотите, чтобы в вашей компании работали миллениалы, обеспечьте минимальную гибкость рабочего графика и комфортные условия. Даже возможность смены рабочего места  (стол, пуф, диван, переговорная) уже будет сменой декораций, которая сделает миллениала немного счастливее и поможет справиться с рутиной и однообразием.

Баланс личной и профессиональной жизни

Их правило — работа ради жизни, а не наоборот. И под жизнью они понимают общение с дорогими им людьми, хобби, путешествия, саморазвитие. Работа дает финансовую свободу и независимость, возможность реализовать свои амбиции — и только. Миллениалам хочется иметь как можно больше свободы в выборе, передвижениях, графике и профессиональной сфере. Ради этого они готовы жертвовать даже финансовыми или карьерными возможностями. Но это не значит, что все представители поколения Y по звонку уходят с работы. Если они делают что-то захватывающее и действительно для них интересное и ценное, то задача может поглотить значительно больше времени, чем положенные 8 часов в день. 

Причина: миллениалы не откладывают жизнь на потом: путешествия, новые впечатления, спорт, радующие покупки — все это должно быть здесь и сейчас. Сказались и изменения в институте семьи: от молодых не требуют создавать семью и рожать детей в раннем возрасте, поэтому они могут все средства и свободное время тратить только на себя.

Что делать: постройте работу таким образом, чтобы миллениалам не приходилось перерабатывать и отказываться от личных планов после работы. Предоставьте им возможность легко планировать отпуска, брать пару выходных дней, примыкающих к уик-энду или праздникам. Активная корпоративная жизнь и культура также будут иметь для них цену.

Миллениалы — поколение противоречий. С одной стороны, они торопятся жить, боятся упустить время и шанс, когда получают интересное предложение и возможность приобрести новый для себя опыт. У них нет страха сменить работодателя, профессию, город или страну. И они не готовы чего-то долго ждать и терпеть то, что не нравится. С другой стороны, представители поколения Y откладывают большие решения, такие как создание семьи или покупка жилья, на потом, чтобы вернуться к ним позже. Они могут усердно и много работать в компании, но при этом планировать длительный отпуск, переход в другую организацию или сферу деятельности. И это не вызывает у них никаких внутренних противоречий. Какие бы отношения у вас ни складывались с миллениалами, именно эти люди сейчас меняют компании, подходы к организации труда и общения. А описанные желания молодых становятся общими для всех поколений и формируют HR-тренды.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Любой бизнес, как Джеймс Бонд, должен стремиться преодолевать самые немыслимые препятствия и находить выход из абсолютно безвыходных ситуаций. При этом не важно, какой сектор экономики он для себя выбрал, иначе он обречен на провал, считает Андрей Хорошилов, управляющий партнер и коммерческий директор УК Европейской юридической службы (ЕЮС)
Анастасия Максимова в своей книге «Из депрессии. Выход рядом» делится личным опытом и дает ряд рекомендаций: когда необходимо обратится за помощью к специалисту, как концентрироваться, что есть и как помочь человеку, который оказался заложником этой болезни. «Сноб» публикует одну из глав
Обучение онлайн, повышенная тревожность родителей, 15-минутные уроки физкультуры посередине математики — как школы адаптируются к новым условиям? Читайте дискуссию директора Европейской гимназии Ивана Боганцева и руководителя начальной школы Новой школы Сергея Плахотникова в Музее Москвы. Модератором выступила Надя Папудогло

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.