Начать блог на снобе
Все новости

Фото: Alex Vasey/Unsplash

1600.jpg

Фото: Alex Vasey/Unsplash

Денис Лагутенко: Диджитал сейчас и через 5 лет. TikTok для шиномонтажа, наноинфлюенсеры и VR — социальная сеть

Редакционный материал
Мир перестраивается, и социальные сети меняются вместе с ним. Сегодня почти никто не вспоминает время, когда «Инстаграм» был аналогом фоторедактора, а микроблог «ВКонтакте» чем-то отличался от пресловутой стены, которую требовали вернуть в 2010 году. Что ждет пользователей еще через пять лет? Рассуждает Денис Лагутенко, серийный предприниматель, основатель международного digital-агентства AdsProfit и платформы для монетизации трафика LeadBit
8 сентября 2020 9:20

Спойлер: к 2025 году в социальных медиа не останется ни одного бесплатного способа раскрутить свой продукт или услугу.

В преддверии 2019 года Netflix выпустил финальный эпизод сериала «Черное зеркало», в котором зритель сам мог выбрать, чем закончится сюжет. Чтобы принять решение и хоть на миг стать любимым героем, вам бы потребовался трекпад, мышка и пульт: полный набор для того, чтобы войти в интерактивное будущее. 

Скриншот: Денис Лагутенко

В сущности, этот пример и иллюстрирует основной тренд, набирающий обороты в контент-маркетинге и продвижении: интерактив и максимизация целевых действий пользователя.

Маркетологи выявили: аккаунту компании необходимо не менее семи раз привлечь к себе внимание потенциального клиента, чтобы привести его к покупке. Целевым действием может стать призыв поставить лайк, просмотр видео, сохранение в закладках, клик по рекламе, и, наконец, сообщение с запросом приобрести товар. После пандемии количество целевых действий, необходимых для продажи, возросло и сейчас может составлять в два или даже три раза больше упомянутого выше. 

Оно и понятно: конкуренция во многих нишах в период изоляции достигла рекордных показателей. Пока весь мир сидел дома, компании массово выходили в онлайн. Поэтому, чтобы добиться результата сегодня, необходимо приложить больше усилий, чем в доковидной реальности. 

Взаимодействие с клиентом важно выстраивать в концепции данной инструкции: с каждой публикацией материала контент-мейкер должен отвечать на два важных вопроса. Какое целевое действие сейчас совершит клиент? Что может сделать целевые действия более быстрыми и эффективными? 

Инфлюенс-маркетинг 

В 2018 году «Инстаграм» официально заявил: официальное количество зарегистрированных пользователей достигло миллиарда. Это значит, что присутствие бренда в «Инстаграме» позволяет заметно расширить аудиторию, увеличить продажи и раскрутить компанию. И для рекламы совсем не обязательно искать известных личностей. Нано- или микроинфлюенсеры с аудиторией 100 или 1000 подписчиков смогут привлечь большее внимание потенциальных покупателей, чем блогеры-миллионники. Такие адвокаты бренда отвечают на комментарии о продукте оперативнее и имеют влияние на узкие сегменты потенциальных покупателей. 

Тенденция смещается в сторону более естественного контента. Инфлюенсеры будущего отказываются от фотошопа, в сториз носят повседневную одежду и привлекают гораздо больше внимания к бренду, который продвигают, ведь именно он ассоциируется с образом жизни определенного блогера. И результаты кампаний говорят сами за себя: согласно исследованию Business Insider, к 2022 году объем рынка инфлюенс-маркетинга достигнет $15 млрд. Конечно, фундамент успешной коллаборации бренда и блогера — это доверие. Так, компании, заинтересованные в определенном количестве и качестве аудитории, должны быть готовы к креативным идеям, что предлагают инфлюенсеры. 

Если говорить о будущем инфлюенс-маркетинга, то оно устремляется в стратегическое планирование и долгосрочное сотрудничество, а не разовые интеграции. Есть все основания полагать, что нано- и микроинфлюенсеры станут новыми звездами: бренды начнут подписывать с ними контракты на пять и более лет и бороться за каждого, предлагая более выгодные условия. 

Фото: Daria Shevtsova/Pexels

Видеоконтент: TikTok vs «Инстаграм»

По прогнозам, до 2021 года более 82% всего потребляемого мирового интернет-трафика составит онлайн-видео. И это неудивительно. За просмотром роликов можно запросто провести несколько часов: один привлекательный кадр сменяет другой, пользователь наслаждается, а его мозг отдыхает. Эту особенность мастерски используют бренды: пока вы наблюдаете за сюжетом, бэкэнд медленно заполняется ярким цветом, из которого выплывает знакомый глазу логотип. Вот так и работает современная анимационная реклама.

Однако, если раньше пользователь мог сконцентрировано смотреть 30-секундный ролик, то сегодня тренд меняется: компании переходят в формат шот-видео, длящихся в среднем 6–7 секунд. В инстаграм-сториз такие видео позволяют увеличивать вовлеченность: если самую первую сториз, выложенную за день, большинство фолловеров досмотрит до конца, возрастет и суммарный охват всех последующих.

Видео в приложении TikTok похожи на инстаграм-сториз, но с более расширенным функционалом. Здесь можно использовать маски, фильтры, спецэффекты и аудио, что дает возможность для бесконечного креатива. Благодаря тому, что видео можно монтировать, не выходя из приложения, пользователи легко создают ролики.

TikTok приобрел репутацию приложения, в котором дети и подростки все время кривляются, повторяют чужие шутки и придумывают короткие танцы. Но это лишь часть контента. Внутри социальной сети есть и образовательные каналы преподавателей и психологов, а подчас встречаются и абсолютно неожиданные видео.

Чего только стоит сотрудница шиномонтажа, которая меняет шины грузовых автомобилей в каждом микроролике. Ни слова от автора, ни одного объяснения: только сотрудница предприятия и колеса. Анализируя многочисленные комментарии, можно определить, что подписчиков она привлекла простой идеей: внешне хрупкая девушка выполняет не типичную и одновременно тяжелую работу. Это и вызывает интерес. 

Креатив, искусственный интеллект и реклама

Работа маркетологов изменилась. Сейчас на вершине те, кто не боится соревнования с ИИ и умело использует его функционал себе на пользу. Например, подобное «сотрудничество» уже подарило маркетингу такие инструменты, как social listening (мониторинг всех упоминаний вашего бренда пользователями) и look-alike (реклама на аудиторию, по каким-либо параметрам похожую на исходную). Разумеется, технологии подобного рода заставляют пересмотреть подход к рекламе: от креативных концепций до персонализированных решений. 

Сегодня становится очевидно, что стандартные подходы уже не эффективны. Несмотря на то что искусственный интеллект пробил себе дорогу в маркетинг, его применение пока только набирает обороты. Поэтому и нельзя утверждать, насколько ИИ может стать креативным в перспективе ближайших нескольких лет. 

Однако важно отметить, что мы уже наблюдаем ряд доработанных идей. Примером может послужить Google с его рекламным инструментом Directors mix, который помогает создать креативы под разные группы аудиторий. Он же решает, кому какую рекламу необходимо показывать. 

В отличие от блокчейна и криптовалют, искусственный интеллект имеет относительно долгую историю и конкретные сферы применения. Технология позволяет имитировать когнитивные функции человека, включая и самообучение. ИИ работает на заложенных в него знаниях экспертов — ими технология мыслит и может делать свои, порой невидимые для нас выводы. Автоматизация прямого профессионального опыта позволяет активно применять ИИ в маркетинге и рекламе. 

Иллюстрация: Morning Brew/Unsplash

Поисковые системы и монетизация 

Увы, сегодня высокие позиции сайта не гарантируют посещаемость. Если вас интересует дата релиза какого-либо события, достаточно вбить в поиске «даты релиза Iphone 12», и сразу увидеть информацию без переходов по ссылкам. Получается, что уже нет необходимости посещать сайт, чтобы прочесть о том, что вы ищете. Так, летом 2019-го доля запросов без переходов превысила половину общих поисковых запросов. 

Однако доля платных переходов находится в стадии роста. Например, в 2015 году при вводе любого запроса появлялась только одна платная ссылка, сейчас же почти вся выдача Google состоит из рекламы, по которой мы переходим в первую очередь. 

Технологии для маркетинга будущего 

AR-контент (дополненная реальность) — абсолютная инновация последних нескольких лет, представляющая собой маски, игры и фильтры, синхронизируемые с вашим движением. Несмотря на то что первопроходцем в этом стал Snapchat, лидирующие позиции сейчас занимает «Инстаграм», выпускающий не только маски, но и игры, тем самым увеличивая время пребывание пользователя внутри одной площадки. 

Развитие сервиса «инстаграм-шопинг» в некоторых странах уже позволяет производить покупки, не покидая социальную сеть. Наконец, стало очевидно: накрутка подписчиков и покупка лайков эффективными не бывают. Однако тенденцией является сдвиг в дополненную реальность, с помощью которой больше не будет необходимости ходить по ТЦ часами. Достаточно сделать собственное фото в полный рост, ввести свои параметры, отсканировать вещи и наслаждаться тем, как вы выглядите в выбранном луке. В 2021-м приобрести товар в инстаграме можно будет одним кликом, а через 2–3 года доверительные продажи в соцсетях могут частично вытеснить интернет-магазины, где шанс увидеть лицо продавца минимален. 

Через несколько лет все ждут большую VR — социальную сеть, как в сериале Kiss me first, где игра Azana поглощает абсолютно все вокруг себя. Во многом это желание обусловлено стрессом после пандемии и длительной изоляции: человеку хочется оказаться в новом мире, которого еще не было, или создать свой собственный. 

По всем прогнозам, к 2025 году онлайн-коммерция достигнет 30% объема розничных продаж, где большую роль будут играть социальные сети. Невероятная скорость, с которой сейчас происходит изменение рынка после самоизоляции, только подчеркивает необходимость перемен в подходах к продвижению.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться
Читайте также
Ведение переговоров — один из ключевых навыков поддержания бизнеса. Майя Мухамеджанова, CEO лаборатории Soft Skills Lab и одна из создателей онлайн-симулятора по решению конфликтов, делится главными правилами проведения деловых переговоров, сформулированными на основе анализа более двух тысяч бизнес-кейсов
Кризис заметно изменил поведенческие привычки потребителей. Андрей Ушаков, директор по маркетингу ГК «Лудинг», руководитель запуска бренда премиального коньяка «Айвазовский», рассказывает, что обязательно нужно учесть компаниям, если они планируют сейчас запускать новые продукты и бренды
Порой кажется, что современный человек чрезмерно зависит от технологий. Мы «залипаем» в своих смартфонах, пока реальная жизнь проходит мимо, и часто ругаем себя за эту зависимость. Но пандемия коронавируса показала, какие плюсы несут в себе цифровые технологии. О том, как именно они помогли преодолеть сложности, связанные с пандемией, и как технологии изменят наш будущий мир, рассказывает директор конференции ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) Ольга Пивень

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.