Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал

Глава премии «Автомобиль года» Владимир Безукладников: Не забывайте, что и немецкие авто сейчас производят в Китае

Недавно в Москве объявили результаты премии «Автомобиль года», которая опирается на мнение не экспертов, а обычных потребителей. В этом году больше всех — сразу шесть призов, в том числе спецноминацию «Любимая марка в массовом сегменте», — взял Volkswagen. «Сноб» поговорил с председателем оргкомитета конкурса Владимиром Безукладниковым о растущей популярности китайских машин, смешении автомобильных классов и неизбежности роста цен
16 сентября 2020 18:47
Фото: Пресс-служба премии «Автомобиль года»


Ɔ. Шесть призов Volkswagen — ожидаемый результат?

Эту марку в России давно можно называть «народной». Ее любят за соотношение цены и качества. Посмотрите, сколько на дорогах седанов Polo, кроссоверов Tiguan и внедорожников Touareg. Если говорить о KIA, которая завоевала четыре приза, то в России им удалось найти своего покупателя за счет грамотного позиционирования. Их аудитория — молодежь. У марки отличный дизайн. Согласитесь, что, например, у модели Proceed есть что-то от Porsche Panamera. Не стоит забывать, что многие выбирают себе автомобиль по внешнему виду, а о его повадках и проблемах узнают позже. Извините, но тут прямая аналогия с браком. Дать по-настоящему глубокую оценку автомобилю можно, лишь «прожив» с ним года три. Вообще, если посмотреть не только на первые места, а на тройку или пятерку, то вы убедитесь, что это все бестселлеры (на двоих у Volkswagen и KIA в августе почти треть всех проданных в стране легковых и легких коммерческих автомобилей. — Прим. ред.). Люди голосуют за эти машины, потому что уже ими владеют. 


Ɔ. Почему премия опирается на мнение потребителей, а не экспертов отрасли? 

Нужно разобраться, кто такие эти «эксперты отрасли», о которых вы говорите, и чем они отличаются от простых покупателей. У покупателя экспертиза больше, они отдают голоса за автомобили, на которых сами же и ездят. Разве не эксперт — человек, который пользуется конкретной машиной уже три или четыре года, несколько раз прошел с ней ТО и знает, как она себя ведет зимой? Такие люди, приходя в дилерский центр за «обновкой», зачастую удивляют сотрудников своими знаниями, хотя, по идее, все должно быть наоборот. В то же время есть экспертное сообщество, к которому в какой-то степени отношусь и я. У нас бесконечные тест-драйвы, мы катаемся на новых машинах, которые в силу маленького пробега не могут вызывать головной боли. Кроме того, некоторые мои коллеги во время работы «прикипают» к определенным брендам, начинают им симпатизировать. Тут возникает конфликт интересов. Так чье мнение более ценное? 

Фото: Сергей Киселев/Коммерсантъ


Ɔ. Какие наиболее яркие тенденции вы сейчас видите на рынке?

Их несколько. Во-первых, продолжает стираться грань между классами: становится сложнее разделить «малый», «средний» и «бизнес». Технологии и качество, которые еще вчера были доступны лишь в бизнес-классе, сегодня спустились в массовый сегмент. Я говорю об интеллектуальном управлении, безопасности и мультимедиа. Во-вторых, производители стали больше думать об экологичности. Теперь это не просто слова, а тренд всей индустрии. Но основной тренд, по моему мнению, связан с ростом китайских брендов. Посмотрите на российский рынок, их здесь уже больше десяти. Такая же экспансия сейчас идет по всему миру. Лучшим китайским автомобилем в России водители выбрали Haval F7x, и я их понимаю. Это достаточно привлекательная машина, в ней есть что-то от кроссоверов BMW. Да, качество этой марки пока недотягивает до французов, корейцев и тем более немцев, но эта модель — заявка на успех. Китайцы — мудрые и очень трудолюбивые товарищи, в ближайшие два-три года они могут захватить существенную часть рынка. Почему в свое время выстрелили Hyudai и KIA? Они схантили дизайнеров, которые раньше рисовали для Mercedes-Benz и Audi. Или еще пример — англичанин Стив Маттин, создавший образ Lada Vesta, как по мне — самой симпатичной отечественной машины. Так же и китайцы. Они найдут свой стиль и расставят акценты. Сейчас это очень важно. Повторю уже высказанную выше мысль: люди сейчас покупают машины, которые им нравятся внешне, а о происхождении автомобиля думают уже потом. Кроме того, не забывайте, что и немецкие авто сейчас производят в Китае.


Ɔ. Можно ли отложить покупку автомобиля на потом или цены в ближайшее время снова вырастут? 

К сожалению, рост цен неизбежен. Из-за пандемии производители сокращали производство, а теперь спрос явно превышает предложение. Машина за миллион или в десять раз дороже — не важно, автомобилей сейчас не хватает. Кроме того, валютный курс в последнее время нестабилен. Если кто-то хочет покупать новое авто, то это нужно делать прямо сейчас.

Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться
Читайте также
Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как условным было определение «хетчбэк» или «лифтбэк» для предыдущих версий. Вместо поисков верного определения для новой модели опишем лучше ее безусловные качества и особенности
Утверждение, будто гибридные автомобили обязаны своим появлением росту цен на нефть и развитию экологического движения, верно лишь отчасти. В наше время гибридные автомобили уже заняли свою рыночную нишу. Одно из таких средств — кроссовер Volvo XC60 T8
Русский человек не во всем следует заветам Н. Г. Чернышевского и не занят одними лишь рандеву. Иногда ему нужно отправляться в дальние поездки, а иногда и в короткие, но не менее утомительные. Сгладить «мильон терзаний» во время этих занятий может автомобиль — например, Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия которого уже успешно презентована в Таиланде (стране сборки) и даже добралась до рынков некоторых других стран, в число которых Россия войдет в следующем году. Как машина ведет себя на дороге и на бездорожье, выяснил Карен Газарян