Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал
Не только 18+.

Бизнес-акселераторы и программы поддержки для подростков в 2020 году

Кажется, что-то незримо меняется во взаимоотношениях между взрослыми и подростками. Наконец детей стали замечать, говорить о них, в СМИ появляются статьи на те темы, которые подросткам и их родителям интересны: от гендерной идентичности и психологического комфорта ребенка, самостоятельно путешествующего в социальных сетях, до вопросов карманных денег и профессионального будущего. Проект «Сноб» в этом году учредил номинацию Z в собственной премии «Сделано в России», где мы награждаем молодых россиян в возрасте от 12 до 21 года за значимые проекты и профессиональное развитие. Одновременно с этим мы предлагаем посмотреть на несколько значимых инициатив этого года, запущенных бизнесменами и крупными институциями для подростков
30 сентября 2020 19:57
Фото: Karina Carvalho/Unsplash

«ФудСовет»

Совладелец группы компаний НМЖК, фуд-предприниматель и венчурный инвестор Иван Сидорок весной 2020 года запустил детскую программу развития предпринимательства «ФудСовет». Цель проекта — научить подростков 10–16 лет создавать свои фуд-стартапы. На первом этапе подростки предлагают продукт в онлайн-игре «ФудСовет», на втором — разрабатывают маркетинговую концепцию придуманного продукта в бизнес-акселераторе. Этим летом игру протестировали в детских лагерях Кембриджской международной школы (CIS) в Сколково, а теперь «ФудСовет‎»‎ стал кружком сразу в нескольких кампусах школ этой сети. Чтобы стать частью «‎ФудСовета», не обязательно быть учеником Кембриджской международной школы — можно просто играть с модератором онлайн. Лучших игроков пригласят на бизнес-акселератор, во время которого подростки покажут свои проекты настоящим инвесторам — крупным фуд-корпорациям или частным инвесторам, среди которых будет сам Иван Сидорок, а также другие партнеры его венчурного фонда Aintrigud.

Иллюстрация: Пресс-служба

«Бизнес-уикенд»

В 2020 году прошел дистанционно уже третий по счету бесплатный проект департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы «Бизнес-уикенд». В ходе обучения предусмотрено девять вебинаров и четыре мастер-класса, которые рассчитаны на 60 часов. Цель проекта — обучить студентов и школьников основам предпринимательства. Наставниками участников стали первый в России специалист в области управления репутацией в сети Интернет Дмитрий Сидорин, владелец маркетингового агентства JustContent Александр Воловик, основатель и руководитель студии по упаковке бизнеса ConversionArt Иван Дербилов, основатель агентства видеомаркетинга Videobringer Орхан Мустафаев, основатель сети магазинов Leform, художник, архитектор и декоратор Родион Мамонтов и другие предприниматели.

Фото: Пресс-служба

Онлайн-школа SV.Camp

Наталья Черкашина, жена венчурного инвестора и IT-предпринимателя Павла Черкашина, во время пандемии организовала онлайн-школу SV.Camp для подростков 12–19 лет, которые хотят стать предпринимателями. Цена за шестинедельный курс от Silicon Valley составляет 249 долларов, однако у авторов лучших идей есть возможность получить грант и пройти обучение бесплатно. Победителям проекта оплатят поездку в США. Менторами школы стали русскоязычные инвесторы и предприниматели Кремниевой долины: Николай и Марина Давыдовы, Максим Ноготков, Михаил Кокорич, Арсен Томский, Сергей Дороничев, Павел Черкашин, Анастасия Сартан, Дмитрий Думик, Катерина Аханова, Виктор Орловский, Илья Осипов и другие. Все они работают бесплатно.

Иллюстрация: Пресс-служба

K.Lab

Детская бизнес-школа KinderMBA организовала акселератор K.Lab, направленный на реализацию бизнес-проектов школьников 9–18 лет. Принять участие смогут только ученики школы, стоимость обучения в которой составляет 7 тысяч рублей в месяц. Чтобы попасть в бизнес-акселератор, нужно пройти собеседование и защитить проект перед экспертами. Генеральным партнером проекта стал детский торговый комплекс «Аэробус», который предоставил участникам коворкинг-площадку. В роли наставников акселератора выступают члены международного сообщества предпринимателей JCI. Среди проектов молодых участников — бьюти-ингаляторы, вендинговый аппарат с гелем-антифогом от запотевания очков для плавания и многие другие.

Фото: Пресс-служба

Teen Sourcing

Профессор МГУ Марклен Конурбаев основал первую в России краудсорсинговую бизнес-платформу Teen Sourcing для подростков 13–19 лет, стартующую в 2021 году. Команда проекта преимущественно состоит из педагогов и выпускников МГУ. Платформа обеспечит прямой контакт бренда с подростками, чья задача — предложить идеи по реализации PR-кампании бренда. Их интерес будут поддерживать системой накопительных мотиваций. Бренды-работодатели присвоят лидеру мнений среди подростков индекс одобрения, который сможет в будущем повлиять на его трудоустройство.

Иллюстрация: Пресс-служба

Молодежная конференция «Пушкинский.Youth»

Пушкинский музей при поддержке генерального спонсора ВТБ уже в течение двух лет проводит конференцию «Пушкинский.Youth» для подростков 14–20 лет. В течение полугода участники готовятся к выступлению в специальной Школе подготовки к конференции, после чего публично выступают перед слушателями в Итальянском дворике музея. Чтобы принять участие в конференции, нужно пройти отбор. 40 человек с лучшими эссе смогут обучаться в школе. Наставниками проекта в 2021 году станут главред проекта Arzamas Филипп Дзядко, гендиректор Музея Москвы Анна Трапкова, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru Василий Корецкий и другие.

Фото: Пресс-служба

«Каскад. Проект как метод»

При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в 2018 году была создана школа «Каскад. Проект как метод» для подростков 12–17 лет. Проектная школа организована на базе Музея Москвы, галерей Triumph и Solyanka VPA. Цель проекта — вовлечение подростков в культурную жизнь города. Лекции и воркшопы проводят шеф-редактор Arzamas Олег Коронный, сотрудник образовательного отдела фонда V-A-C Катя Порутчик, художница Антонина Баевер, основатель журнала «Афиша» Илья Осколков-Ценципер и другие. По итогу обучения выпускники школы организовывают собственную выставку. В 2020 году 180 участников в возрасте от 12 до 18 лет представили 85 работ на выставке «≈ всегда кроме когда нет», которая прошла в Музее Москвы.

Фото: Пресс-служба
Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Подростки не знают полутонов: любят группу «Руки вверх» и ненавидят всех, кто любит группу «Ноги врозь». Не так ли живут и многие взрослые?
Школьники рассказали «Снобу», как неврозы отразились на их жизни, а психиатр — на какие отклонения в поведении стоит обратить внимание родителям
Приложение новой мобильной игры «Рандонавтика» вошло в ТОП-10 приключенческих игр российского App Store, а количество просмотров видеороликов с хештегом #randonautica в сервисе TikTok превысило 400 миллионов. Создатели игры предлагают пользователям отправиться в путешествие по случайным координатам, и нередко в конце пути игроки оказываются в жутких местах или их ждут неприятные сюрпризы. «Сноб» разобрался в причине популярности конкурента знаменитого Pokemon Go