![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Не только 18+. Бизнес-акселераторы и программы поддержки для подростков в 2020 году
![Фото: Karina Carvalho/Unsplash](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/61/c7/61c7a4477610b2421ef946c35ea0f046fc6fa1fedf1768f807eeb84c78e7c466.jpg)
«ФудСовет»
Совладелец группы компаний НМЖК, фуд-предприниматель и венчурный инвестор Иван Сидорок весной 2020 года запустил детскую программу развития предпринимательства «ФудСовет». Цель проекта — научить подростков 10–16 лет создавать свои фуд-стартапы. На первом этапе подростки предлагают продукт в онлайн-игре «ФудСовет», на втором — разрабатывают маркетинговую концепцию придуманного продукта в бизнес-акселераторе. Этим летом игру протестировали в детских лагерях Кембриджской международной школы (CIS) в Сколково, а теперь «ФудСовет» стал кружком сразу в нескольких кампусах школ этой сети. Чтобы стать частью «ФудСовета», не обязательно быть учеником Кембриджской международной школы — можно просто играть с модератором онлайн. Лучших игроков пригласят на бизнес-акселератор, во время которого подростки покажут свои проекты настоящим инвесторам — крупным фуд-корпорациям или частным инвесторам, среди которых будет сам Иван Сидорок, а также другие партнеры его венчурного фонда Aintrigud.
![Иллюстрация: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/31/89/31890f55e445a47ab11d61754a9ee4e1e20df86ff17ecd60abbdb5437e093fe2.jpg)
«Бизнес-уикенд»
В 2020 году прошел дистанционно уже третий по счету бесплатный проект департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы «Бизнес-уикенд». В ходе обучения предусмотрено девять вебинаров и четыре мастер-класса, которые рассчитаны на 60 часов. Цель проекта — обучить студентов и школьников основам предпринимательства. Наставниками участников стали первый в России специалист в области управления репутацией в сети Интернет Дмитрий Сидорин, владелец маркетингового агентства JustContent Александр Воловик, основатель и руководитель студии по упаковке бизнеса ConversionArt Иван Дербилов, основатель агентства видеомаркетинга Videobringer Орхан Мустафаев, основатель сети магазинов Leform, художник, архитектор и декоратор Родион Мамонтов и другие предприниматели.
![Фото: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c1/84/c184665cdbab42a03e135a2f61cc13cbed939d01e071e8958133ca6a4da38fad.jpg)
Онлайн-школа SV.Camp
Наталья Черкашина, жена венчурного инвестора и IT-предпринимателя Павла Черкашина, во время пандемии организовала онлайн-школу SV.Camp для подростков 12–19 лет, которые хотят стать предпринимателями. Цена за шестинедельный курс от Silicon Valley составляет 249 долларов, однако у авторов лучших идей есть возможность получить грант и пройти обучение бесплатно. Победителям проекта оплатят поездку в США. Менторами школы стали русскоязычные инвесторы и предприниматели Кремниевой долины: Николай и Марина Давыдовы, Максим Ноготков, Михаил Кокорич, Арсен Томский, Сергей Дороничев, Павел Черкашин, Анастасия Сартан, Дмитрий Думик, Катерина Аханова, Виктор Орловский, Илья Осипов и другие. Все они работают бесплатно.
![Иллюстрация: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/75/d0/75d0e520266ec320d70c35776e730a9617a147b242e6bebae623136ae16f0601.jpg)
K.Lab
Детская бизнес-школа KinderMBA организовала акселератор K.Lab, направленный на реализацию бизнес-проектов школьников 9–18 лет. Принять участие смогут только ученики школы, стоимость обучения в которой составляет 7 тысяч рублей в месяц. Чтобы попасть в бизнес-акселератор, нужно пройти собеседование и защитить проект перед экспертами. Генеральным партнером проекта стал детский торговый комплекс «Аэробус», который предоставил участникам коворкинг-площадку. В роли наставников акселератора выступают члены международного сообщества предпринимателей JCI. Среди проектов молодых участников — бьюти-ингаляторы, вендинговый аппарат с гелем-антифогом от запотевания очков для плавания и многие другие.
![Фото: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b9/c3/b9c37a060fc1720d1d8a7fef7beaae1319fe54ac40c3aec4d722d4fc3590bd6e.jpg)
Teen Sourcing
Профессор МГУ Марклен Конурбаев основал первую в России краудсорсинговую бизнес-платформу Teen Sourcing для подростков 13–19 лет, стартующую в 2021 году. Команда проекта преимущественно состоит из педагогов и выпускников МГУ. Платформа обеспечит прямой контакт бренда с подростками, чья задача — предложить идеи по реализации PR-кампании бренда. Их интерес будут поддерживать системой накопительных мотиваций. Бренды-работодатели присвоят лидеру мнений среди подростков индекс одобрения, который сможет в будущем повлиять на его трудоустройство.
![Иллюстрация: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/34/89/3489ae42f82839eeca2aa6d002da56c78e61f3183db302d0e1957d1ee6f4915d.jpg)
Молодежная конференция «Пушкинский.Youth»
Пушкинский музей при поддержке генерального спонсора ВТБ уже в течение двух лет проводит конференцию «Пушкинский.Youth» для подростков 14–20 лет. В течение полугода участники готовятся к выступлению в специальной Школе подготовки к конференции, после чего публично выступают перед слушателями в Итальянском дворике музея. Чтобы принять участие в конференции, нужно пройти отбор. 40 человек с лучшими эссе смогут обучаться в школе. Наставниками проекта в 2021 году станут главред проекта Arzamas Филипп Дзядко, гендиректор Музея Москвы Анна Трапкова, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru Василий Корецкий и другие.
![Фото: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/f2/e5/f2e508b3c237bed18de04867fbd25355e6782ab922e3da40f72be7dc119b5445.jpg)
«Каскад. Проект как метод»
При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в 2018 году была создана школа «Каскад. Проект как метод» для подростков 12–17 лет. Проектная школа организована на базе Музея Москвы, галерей Triumph и Solyanka VPA. Цель проекта — вовлечение подростков в культурную жизнь города. Лекции и воркшопы проводят шеф-редактор Arzamas Олег Коронный, сотрудник образовательного отдела фонда V-A-C Катя Порутчик, художница Антонина Баевер, основатель журнала «Афиша» Илья Осколков-Ценципер и другие. По итогу обучения выпускники школы организовывают собственную выставку. В 2020 году 180 участников в возрасте от 12 до 18 лет представили 85 работ на выставке «≈ всегда кроме когда нет», которая прошла в Музее Москвы.
![Фото: Пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/77/ab/77abb5cac0340d466fac3f69aa72c685cd8ff2137e2b3728a03e9bee94829c75.jpg)