Фото: Hulu
Фото: Hulu

СМОТРЕТЬ

«Озорные анимашки»
Платформа: Hulu
Исполнительный продюсер: Стивен Спилберг

Двое туристов — мужчина и женщина — колесят по джунглям в поисках диковинных зверушек. Зачин явно отсылает к фильму Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», и создатели этого не скрывают. Разве что разыскать исследователи-путешественники пытаются не динозавров, а троицу нарисованных «аниманьяков» (именно так в оригинале зовут себя заглавные герои мультсериала) — Якко, Вакко и Дот. Созданий этих не было видно на анимационном горизонте с конца девяностых. Тут в повествование врывается сам мистер Спилберг с сенсационным заявлением: спустя 22 года его подопечные возвращаются из небытия. Как, впрочем, и мыши-злодеи Пинки и Брэйн. Туристы в шоке, зрители в предвкушении, на экране — долгожданные озорные анимашки поют хором открывающую сериал заставку.

Так, довольно постмодернистски, с ходу бьет по голове новый сезон «Озорных анимашек», которые вместе с их создателями явно истосковались по экранному времени. А вместе с ним и по веселью, которого так часто не хватает последним фильмам студии Warner Bros., владеющей правами на анимационных героев (и погрязшей в чрезмерной серьезности имени Кристофера Нолана). Причем на этом сатирическая интонация не заканчивается: далее герои решают, с какой бы реплики начать свою очередную жизнь, смеются над собой, собственными авторами, ну и всем остальным миром заодно. В прицел их юмора попадают как, к примеру, политики (привет уходящему из Белого дома Дональду Трампу), так и главные мемы 2020 года (тут обойдемся без спойлеров, привет, новая этика). Иными словами, анимашки, с одной стороны, поддерживают стебную пародийную форму, за которую их так полюбили в 1990-е, а с другой — становятся суперактуальными героями нового мира, провозвестниками норм конца 2010-х — начала 2020-х. В общем, не избежать нам шуток про засилье белых цисгендерных мужчин в бизнесе и власти или, например, нежелание бумеров верить в психотерапию.

Что же до самих сюжетов, то они по-прежнему коротки и точны. Каждый эпизод состоит из трех частей: до мурашек смешные две (первая и третья) посвящены самим анимашкам, прерываются они историей про очередную попытку мышей-злодеев Пинки и Брэйна захватить мир. Эта срединная вставка также сохраняет все достоинства оригинала, вплоть до знаменитой песни, где «мыши обозлились на людей-ей-ей». Причем лабораторным питомцам как раз уютнее в прошлом (как и тем, кто никак не готов принимать новую этику, например). Если в первом эпизоде они, как всегда, неудачно пытаются захватить современную аудиторию через стремительно устаревающий «Инстаграм» и теряющие популярность вечерние телешоу, то затем создатели их отправляют еще дальше: от Средневековья с его королями, шутами и драконами до закулисья американской правительственной верхушки 1950-х со своеобразной пародией на маккартизм и прочую охоту на коммунистических ведьм.

Подобная ориентированность сериала на исторические параллели в данном случае не анахронизм или попытка создателей спрятаться там, где им комфортнее, а довольно удачное художественное решение. Ведь злоключения Пинки и Брэйна представляют собой еще и фансервис, заигрывание с уже сформированной базой поклонников, которым все эти погружения в прошлое крайне близки и интересны. Вот и это заигрывание вполне можно признать успешным.

Между тем новый мультсериал стремится завоевать и новую аудиторию, то есть стать этакой простенькой версией фильмов Marvel, которые уже больше десяти лет объединяют далеко стоящие друг от друга поколения. В Якко, Вакко и Дот невозможно не втрескаться и зумерам, даже если они ничего не слышали о звездах 90-х. Эти герои — яркие и обаятельные маргиналы, которые хотят сломать шаблоны и иерархии. Они были такими и раньше, но, кажется, именно сейчас, с очередным бумом активизма, эти Уорнеры оказываются как никогда своими; пусть и слишком несерьезными, но все же живыми олицетворениями мема про «БУНД».

Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь