Все новости
Редакционный материал

«Озорные анимашки»–2020, или Как Стивен Спилберг ударился в детство. Сериал недели с Дмитрием Барченковым

20 ноября на стриминговом сервисе Hulu состоялась премьера ребута культового мультсериала 1990-х «Озорные анимашки» (англ. Animaniacs). Приключения сумасбродных братьев и сестры Уорнер, а также попытки двух мышей по имени Пинки и Брэйн завоевать мир — яркое воспоминание для детей нескольких поколений. Киножурналист Дмитрий Барченков не исключение. Потому он выбрал сериал Спилберга для своей еженедельной рубрики, тем более что копия внезапно вышла не менее мощной, чем олдскульный оригинал
26 ноября 2020 18:40
Фото: Hulu

СМОТРЕТЬ

«Озорные анимашки»
Платформа: Hulu
Исполнительный продюсер: Стивен Спилберг

Двое туристов — мужчина и женщина — колесят по джунглям в поисках диковинных зверушек. Зачин явно отсылает к фильму Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», и создатели этого не скрывают. Разве что разыскать исследователи-путешественники пытаются не динозавров, а троицу нарисованных «аниманьяков» (именно так в оригинале зовут себя заглавные герои мультсериала) — Якко, Вакко и Дот. Созданий этих не было видно на анимационном горизонте с конца девяностых. Тут в повествование врывается сам мистер Спилберг с сенсационным заявлением: спустя 22 года его подопечные возвращаются из небытия. Как, впрочем, и мыши-злодеи Пинки и Брэйн. Туристы в шоке, зрители в предвкушении, на экране — долгожданные озорные анимашки поют хором открывающую сериал заставку.

Так, довольно постмодернистски, с ходу бьет по голове новый сезон «Озорных анимашек», которые вместе с их создателями явно истосковались по экранному времени. А вместе с ним и по веселью, которого так часто не хватает последним фильмам студии Warner Bros., владеющей правами на анимационных героев (и погрязшей в чрезмерной серьезности имени Кристофера Нолана). Причем на этом сатирическая интонация не заканчивается: далее герои решают, с какой бы реплики начать свою очередную жизнь, смеются над собой, собственными авторами, ну и всем остальным миром заодно. В прицел их юмора попадают как, к примеру, политики (привет уходящему из Белого дома Дональду Трампу), так и главные мемы 2020 года (тут обойдемся без спойлеров, привет, новая этика). Иными словами, анимашки, с одной стороны, поддерживают стебную пародийную форму, за которую их так полюбили в 1990-е, а с другой — становятся суперактуальными героями нового мира, провозвестниками норм конца 2010-х — начала 2020-х. В общем, не избежать нам шуток про засилье белых цисгендерных мужчин в бизнесе и власти или, например, нежелание бумеров верить в психотерапию.

Что же до самих сюжетов, то они по-прежнему коротки и точны. Каждый эпизод состоит из трех частей: до мурашек смешные две (первая и третья) посвящены самим анимашкам, прерываются они историей про очередную попытку мышей-злодеев Пинки и Брэйна захватить мир. Эта срединная вставка также сохраняет все достоинства оригинала, вплоть до знаменитой песни, где «мыши обозлились на людей-ей-ей». Причем лабораторным питомцам как раз уютнее в прошлом (как и тем, кто никак не готов принимать новую этику, например). Если в первом эпизоде они, как всегда, неудачно пытаются захватить современную аудиторию через стремительно устаревающий «Инстаграм» и теряющие популярность вечерние телешоу, то затем создатели их отправляют еще дальше: от Средневековья с его королями, шутами и драконами до закулисья американской правительственной верхушки 1950-х со своеобразной пародией на маккартизм и прочую охоту на коммунистических ведьм.

Подобная ориентированность сериала на исторические параллели в данном случае не анахронизм или попытка создателей спрятаться там, где им комфортнее, а довольно удачное художественное решение. Ведь злоключения Пинки и Брэйна представляют собой еще и фансервис, заигрывание с уже сформированной базой поклонников, которым все эти погружения в прошлое крайне близки и интересны. Вот и это заигрывание вполне можно признать успешным.

Между тем новый мультсериал стремится завоевать и новую аудиторию, то есть стать этакой простенькой версией фильмов Marvel, которые уже больше десяти лет объединяют далеко стоящие друг от друга поколения. В Якко, Вакко и Дот невозможно не втрескаться и зумерам, даже если они ничего не слышали о звездах 90-х. Эти герои — яркие и обаятельные маргиналы, которые хотят сломать шаблоны и иерархии. Они были такими и раньше, но, кажется, именно сейчас, с очередным бумом активизма, эти Уорнеры оказываются как никогда своими; пусть и слишком несерьезными, но все же живыми олицетворениями мема про «БУНД».

Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
На этой неделе в битве сериалов участвуют американский аналог российского «Психа», в котором снялись Николь Кидман и Хью Грант, и отечественный детективный блокбастер об одной из самых таинственных историй века — гибели туристов на перевале Дятлова. Обе новинки посмотрел журналист Дмитрий Барченков, особо ничем не вдохновился, но выбор сделал в пользу советской страшилки
«‎Сноб» поговорил с 17-летним кинокритиком Гордеем Петриком, номинантом премии «‎Сделано в России», — о российском кино, разгромных статьях и заочной ссоре с Никитой Михалковым
На этой неделе стриминговые платформы представили сразу несколько проектов из числа потенциальных блокбастеров и хитов сезона. Так что выбрать даже два сериала для нашей традиционной битвы по четвергам журналисту и сценаристу Дмитрию Барченкову было очень непросто. В результате место в одном углу ринга досталось новинке от Netflix «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой в главной роли, знакомой нам по фильму «Сплит» и сериалу «Острые козырьки». В противоположном углу — дебютная стриминг-работа Федора Бондарчука «Псих», где в роли собственно психа выступил коллега Бондарчука, режиссер Константин Богомолов