Все новости
Редакционный материал

Пауки во рту, деньги в мусорке и смерть в «Тиндере». 7 фильмов фестиваля Love Shorts

На фестивале Love Shorts, который стартует 15 апреля более чем в 25 городах России, покажут семь короткометражных фильмов о любви — цветной и черно-белой, коварной и великодушной, странной и очень странной
13 апреля 2021 13:00

Love Shorts / Официальный русский трейлер from Kinolife Distribution on Vimeo.

Предыстория/Backstory

Фото: Пресс-служба фестиваля

Больше всего этот фильм похож на иллюстрацию расхожего представления о том, как у человека перед смертью за несколько минут проносится перед глазами вся его жизнь. Кажется, будто историю главного героя поместили в какой-то перегонный куб и выпарили все лишнее, оставив только главное: боль, нежность, страх, любовь и красоту. Несколько десятков лет здесь спрессованы в шесть минут (которые снимались, впрочем, полтора года), причем большую часть времени мы даже не видим лица протагониста: название Backstory обыгрывает еще и тот факт, что очень долго нам показывают героя только со спины. И оказывается, что совсем не обязательно видеть глаза человека, чтобы переживать вместе с ним ужас тающего на глазах времени, восхищение перед красотой этого мира, боль от чудовищных и бессмысленных потерь или любовь — огромную, нежданную и навсегда все изменившую.  

Вкус любви/Taste of love 

Фото: Пресс-служба фестиваля

Эта дипломная работа молодого австрийца, которую должны были посмотреть разве что его однокурсники и друзья в фейсбуке, неожиданно стала хитом кинофестивалей и собрала неплохую коллекцию наград. «Вкус любви» — формально вполне безобидная, но в то же время бесстыдно чувственная история, где истекают вязким соком фрукты, возбужденно алеют ягоды и призывно топорщится картофельная соломка. Это щедро иллюстрированный монолог женщины (даже немного удивительно видеть в титрах мужское имя режиссера), которая ищет свою любовь, перебирая и комбинируя сладкое, горькое, кислое и соленое. Правда, игры с цветом и обилие сверхкрупных планов наводит на подозрение, что, получив диплом, Пауль Шойфлер рассчитывал найти работу в рекламе (и это ему, кстати, удалось), но, с другой стороны, кто, как не рекламщики, знает о любви всё? 

Тео и Селеста/Theo & Celeste

Фото: Пресс-служба фестиваля

В милейшей и недооцененной картине Гора Вербински «Мексиканец» герои приставали друг к другу с вопросом: когда двум людям, которые любят друг друга, но совсем не могут быть вместе, нужно наконец расстаться? Правильным ответом было «никогда», и фильм «Тео и Селеста» иллюстрирует примерно эту же спорную, но обаятельную идею. Его герои, качаясь на качелях, выясняют, какие недостатки могли бы оттолкнуть их друг от друга, и приходят ко вполне предсказуемому выводу. Пластилиновая анимация здесь сочетается с игровыми сценами, выдержанными в той же стилистике и цветовой гамме, но завораживает в «Тео и Селесте» не только техника, но и буйная фантазия сценаристов: у героев изо рта выползают пауки, на спинах вырастают волынки, а руки превращаются в фетучини.  

Однажды мой принц придет/Il était une fois mon prince viendra 

Фото: Пресс-служба фестиваля

Режиссерский дебют Лолы Наймарк, французской актрисы, снявшейся в десять лет в последней картине Роже Вадима «Удар волшебной палочки», напоминает то ли мультфильм, то ли комедию Жака Тати, которую подверг радикальной колоризации человек, потрясенный встречей со светофором. Красный, желтый и зеленый — яркие цвета заполняют экран толпами прохожих, полосами дорожной разметки и облаками сахарной ваты. В фильме Лолы Наймарк почти нет диалогов: он весь состоит из бытовой пантомимы, и право слова получил только заикающийся прекрасный принц, который однажды действительно пришел к главной героине по имени Луна. Луна работает в пекарне рядом с Банком Франции и в один прекрасный день находит возле него мусорный контейнер (разумеется, ярко-зеленый), доверху наполненный купюрами. Теперь ей нужно спрятать свалившееся на нее богатство, не упустить принца-заику и остановить вредную девочку, которая может испортить всю сказку. 

Объятия/Étreintes

Фото: Пресс-служба фестиваля

Красивая и печальная история женщины, которой повсюду чудится призрак былой любви, разрушающий реальную жизнь, снята с использованием удивительной техники. Это пинскрин — экран с воткнутыми в него тысячами булавок, которые можно вдавливать внутрь или вытаскивать наружу, создавая черно-белые изображения из отбрасываемых ими теней. Пинскрин изобрели в 30-х годах Александр Алексеев и Клэр Паркер, снявшие с его помощью несколько коротких фильмов: например, «Нос» по повести Гоголя или анимационный пролог к «Процессу» Орсона Уэллса, экранизации Кафки. Эта техника вообще идеально подходит для воссоздания сновидений, и Жюстин Вуйлстекер, получившая в свое распоряжение последний пинскрин, сделанный Алексеевым и Паркер, сплела из теней замечательный сон наяву, прекрасный и безнадежный.

Предложение/The proposal 

Фото: Пресс-служба фестиваля

Именно в тот момент, когда Дэн и Зои должны определиться, как будут дальше развиваться их отношения (не без помощи спрятанного в десерте кольца), в ресторан врываются грабители. Десять лет назад режиссер Ян Робертсон снял короткометражку «Телефонная будка», целиком состоявшую из монолога главного героя под аккомпанемент звенящих монет, шелестящих страниц и падающих капель дождя. В новом фильме о страхе — не столько перед налетчиками, сколько перед будущим — он снова изобретательно работает со звуком: в кадре только главные герои, а картина ограбления рисуется криками, топотом ног, звоном посуды и завыванием сирен. В конце концов, все самое главное происходит именно за ресторанным столиком (а потом и под ним), где Дэн и Зои поймут, что любовь — это и страх, и храбрость, и честность, и стыдные секреты. 

Суть всего/The essence of everything 

Фото: Пресс-служба фестиваля

Жизнь и Смерть решили немного отвлечься от важной, но утомительной работы и приняли облик обычных людей: Смерть — мужчины, Жизнь — разумеется, женщины. Быстро освоив главные достижения человечества и научившись сочетать алкоголь с «Тиндером», они нашли друг друга в этом приложении для знакомств и отправились на свидание в ресторан. После пары бокалов оба поняли, с кем имеют дело, немного померились силами и, успокоившись, начали постепенно понимать, какой невыносимой, чудовищной, безнадежной и волшебной бывает любовь. Из этой короткометражки вполне мог бы получиться пилот сериала, но это, пожалуй, только бы все испортило. Иногда стоит остановиться на первом прекрасном свидании.

Вам может быть интересно:

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
«Невидимый театр» представит спектакль «Общага на крови» в театральном центре «На Страстном». Режиссер фильма «Человек из Подольска», Семен Серзин поставил на сцене роман современного писателя Алексея Иванова. Книга была написана Ивановым еще в студенческую пору и 14 лет не издавалась. Действие произведения разворачивается, как понятно по названию, в общежитии. По несправедливой случайности компанию студентов выселяют из общежития, в попытках остаться на плаву им приходится жертвовать многим и найти ответ на вопрос — до каких пределов дозволено доходить, не предавая себя и друзей? Специально для «Сноба» Семен Серзин написал колонку о том, какое место общага занимает в российской культуре
На «Сноб» возвращается битва сериалов. На этой неделе в ней участвуют новая (миллионная по счету) версия Шерлока Холмса от Netflix и байопик о легенде соула Арете Франклин от National Geographic. Создатели обоих сериалов идут по накатанной и не придумывают ничего нового: не знаешь, что снять, купи франшизу на Шерлока или расскажи о том, как чернокожая Америка боролась за свои права. Но один сериал получился цельно скроенной историей, а второй, мягко говоря, вышел пародией на самого себя
Гордей Петрик
В российский прокат вышел фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана и продюсера Ильи Стюарта. Фильм на крайне неудобную тему трагедии еврейского народа впервые был показан на прошлом Берлинском кинофестивале. И, несмотря на все опасения (все же редко кто берется раскапывать главную травму прошлого века, не встав при этом на колени и то и дело шутя), вызвал в основном восторги. С тех пор показы с успехом прошли в Германии и Испании, а в Китае, где прокат стартовал в конце марта, только за первые два уик-энда фильм собрал 4,5 миллиона долларов. «Уроками фарси» хотел было вдохновиться и обозреватель «Сноба» Гордей Петрик, но не вышло