Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Прекрасные и обреченные»

Классик американской литературы написал роман об американской элите 1920-х годов. Эпоха джаза, обеды в дорогих ресторанах, вечеринки на виллах и роскошные приемы — все это не приносит счастья Энтони Пэтчу и его жене Глории. Гедонизм оказался тупиком, потому что герои не видят перед собой ни одной цели, которой желали бы достичь. Все действительно так безнадежно для «потерянного поколения»?

Генрих Бёлль, «Бильярд в половине десятого»

Война окончена? Возможно. Но не для тех, по чьим судьбам она прошлась тяжело и беспощадно. Германия восстановилась и процветает? Возможно, для тех, кто, согласно глубокому символизму романа Бёлля, принял «причастие буйвола». Они не всегда преступники, и руки их исконных противников — «агнцев» — зачастую тоже обагрены войной. Однако именно они, полные плотской жажды жизни, хотят забыть о прошлом. Но вечно неудобные «агнцы», одержимые памятью, не дают им этого сделать. Маски будут сброшены в день восьмидесятилетия магната Генриха Фемеля.

Хорхе Луис Борхес, «Алеф»

Аргентинский писатель, «слепой библиотекарь», создатель литературных монстров и химер, Борхес впитал в себя культуру двух континентов — экзотику Латинской Америки и традиции Европы. Его тексты — переплетение тайн и фантастических образов. Таких, как Алеф — точка в пространстве, содержащая все остальные точки. В сборник вошли вымышленные истории, которые принесли автору мировую известность.

Ивлин Во, «Сенсация»

Один из главных британских прозаиков XX века в очередной раз продемонстрировал свою способность создавать из обыденных ситуаций искрометную абсурдистскую комедию. Автора колонки «Луг и чаща» случайно отправляют из провинциальной газеты в далекую африканскую страну Эсмаилию в качестве военного корреспондента. По прибытии на место герой выясняет, что никакой гражданской войны в стране нет. Но от горе-журналиста все равно ждут сенсации, и тихий недотепа, оказавшись в безумных и опасных для жизни бытовых условиях бывшей колонии, старается выполнить редакционное задание и выжить.

Сол Беллоу, «Планета мистера Заммлера»

Трагикомический карнавал людских страстей Нью-Йорка 1960-х годов разворачивается на глазах благообразного старика Артура Заммлера, который пережил и повидал слишком многое, чтобы чему-то удивляться. Ужасы Холокоста, удивительное воссоединение со спасенной католическими монахинями дочерью, эмиграция в США… На этом фоне жизнь на Манхэттене казалась бы совсем скучной. Если бы не философские книги, занимательные размышления о переселении землян на другие планеты и иногда — сама реальность с ее бунтующим студенчеством и уличным криминалом, подпольными абортами, бойкими папарацци, актуальными художниками и «свободной» любовью.

Хулио Кортасар, «Игра в классики»

Самый известный роман выдающегося латиноамериканского мастера магического реализма не вписывается в узкие рамки определений и жанров. Это текст в тексте: автор предлагает его читать традиционным способом (подряд) либо перескакивая с главы на главу. Главный герой Орасио Оливейра размышляет о событиях своей заурядной и одновременно выдающейся жизни, в которой обычные ситуации обретают глубинный, многоуровневый смысл. Этот роман стоит в одном ряду с «Игрой в бисер» Германа Гессе и с «Улиссом» Джеймса Джойса.

Олдос Хаксли, «Контрапункт»

Стремительное погружение в атмосферу жизни интеллектуальной лондонской элиты. Подобно музыкальному контрапункту, предполагающему сочетание двух и более мелодических голосов, в этом тексте нет главных действующих лиц или основной сюжетной линии. Вместо этого — переплетение судеб и деталей жизни множества людей, так или иначе попадающих в поле писательского зрения. Герои встречаются в кафе и ресторанах, ходят на великосветские приемы, ссорятся, сплетничают, злословят. В этой полифонии автор пытается расслышать тон жизни своих современников.

Джон Стейнбек, «Заблудившийся автобус»

Роман, который критики окрестили «американским “Дон Кихотом“», обманчиво прост. В глуши на проселочной дороге сбился с пути и застрял обычный рейсовый автобус. Его пассажиры — молодые и старые, богатые и бедные — представляют собой срез американского общества 1940-х годов. В результате — на первый взгляд незатейливая история о «заблудившемся» автобусе превращается в яркую остросоциальную драму характеров.

Сильвия Плат, «Мэри Вентура и «Девятое королевство»

Исповедальность — главная тема поэзии Сильвии Плат — нашла отражение и в ее малой прозе. Взросление, брак и семья. Поиск вдохновения и своего места в обществе. Грань между жизнью и смертью, реальным и воображаемым миром… Об этом размышляет автор в рассказах, многие из которых были опубликованы уже после смерти. Кроме художественной прозы, в сборник вошли и отрывки из дневников писательницы, в которых она делится своими самыми сокровенными мыслями и чувствами.

По специальному промокоду SNOBABON1 на сайте сервиса «ЛитРес» все читатели получат скидку 20% на абонемент на 1 месяц