По прямой линии

+T -

Художнику Илье Пиганову достались от отца дневники и рубашки. много рубашек. он превратил их в арт-объекты – памятки о прошлом, истории на ткани, страницы жизни, которые составили его новый проект «Том третий. Пигановы»

Поделиться:
Фото: Илья Пиганов
Фото: Илья Пиганов

Итак, «Том третий»… Понятно, что само название выставки подразумевает «Том первый» и «Том второй», и они были, эти два тома, две выставки: «Том первый» – в 1996-м и «Том второй» – в 2005-м. Обе были эффектны, вокруг обеих был шум, и «Том первый» был своего рода итогом московских девяностых, того чудного времени, когда Россия вырвалась на свободу, и пошло-поехало. Какие-то банки и банковские коллекции, фирмы, пирамиды, денег с непривычки казалось много, появились первые ночные клубы, галереи плодились как саранча, проживая срок мотыльков, в тупом чреве ЦДХ один за другим мелькнули Гилберт и Джордж, Раушенберг, Розенквист, Кунеллис и Юккер, все и вся с петель слетело, распахнулось: и двери, и мозги. Красочная карусель, и такой каруселью казался «Том первый» (выставка прошла на Крымском Валу и в Мраморном дворце в Петербурге), после которого Пиганов удостоился эпитетов: шармер, гуляка праздный, шоумен, маэстро, – которыми пестрели статейки о нем в «Птюче», «Матадоре», «ОМ» и прочих изданиях, давно почивших в бозе.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

СамоеСамое

Все новости