Улюкаев рассказал, что обсуждал с Сечиным приватизацию «Башнефти», за которую якобы ему дали взятку, по большей части по почте. Единственный раз, когда они затронули тему лично, случился 15 октября 2016 года на саммите БРИКС в Гоа, Индия. По словам Улюкаева, он заметил, что во время перерыва Сечин играет в бильярд с главой ВТБ Андреем Костиным. Экс-министр подошел к ним, чтобы поприветствовать, и похвалил главу «Роснефти» за приватизацию «Башнефти». Во время разговора Сечин сказал Улюкаеву: «Я тебя угощу таким вином, которое ты никогда в жизни не пробовал. Ты должен хорошо отметить».

Улюкаев рассказал, что его разговор с Сечиным продолжался около двух минут. Экс-министр сомневается, что Костин или кто-то другой слышал содержание их разговора.

Улюкаев опроверг, что требовал от Сечина денежное вознаграждение за приватизацию «Башнефти». Также он отверг обвинения в угрозах. «Я никогда и нигде не требовал денег от Сечина и тем более не угрожал ему. Что касается угроз, я думаю, что всем очевидна надуманность этого утверждения», — сказал бывший министр.

После Гоа Улюкаев и Сечин ни разу не встречались вплоть до задержания министра у офиса «Роснефти». По словам обвиняемого, Сечин попросил его о встрече, однако Улюкаев был «весьма занят», но «Сечин был настойчив».

В итоге Улюкаев согласился приехать в офис «Роснефти». У входа в подъезд его встретил сам Сечин. «Он сразу попросил моего водителя не выходить из машины и вместо того, чтобы сразу пойти, как я полагал, в подъезд, он отвел меня в сторону. Сказал, что да, задержали поручение, ездил в командировку, собрал объем. После чего указал на сумку и предложил пойти попить чаю», — рассказал Улюкаев.

После этого глава «Роснефти» дал Улюкаеву ключи от сумки. «Он указал на сумку, сказал: вот бери, попробуй. Я был уверен, что в сумке было вино», — рассказал Улюкаев на суде. Саму встречу с Сечиным он описал как «скомканную», она продолжалась около 15 минут. Когда они спустились к машине, на выходе Улюкаева ждала корзинка. Затем министра задержали.

Алексей Улюкаев во время заседания в очередной раз отказался признать свою вину.

По версии следствия, бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев требовал у Игоря Сечина два миллиона долларов в качестве благодарности за выдачу положительного заключения по сделке по приватизации «Башнефти». Улюкаев в суде назвал действия Сечина «провокацией». Он заявил, что не мог требовать взятку от главы «Роснефти» из-за «политического веса господина Сечина».