Монахова били по голове и телу, а также душили резиновой палкой. Побои засняли несколько фотографов. Полицейские требовали стереть кадры и пытались отобрать камеру у корреспондента ТАСС Михаила Почуева. Монахов пожаловался на полицейских в ЕСПЧ.

«Заявитель не подвергался жестокому обращению. Сотрудники полиции применили силу с целью прекратить его неправомерные действия и агрессивное поведение», — говорится в ответах на вопросы ЕСПЧ, подписанных заместителем министра юстиции Михаилом Гальпериным. В документе уточняется, что «примененная сила была сообразна сопротивлению и была необходимой, поскольку она не превышала вреда, который мог бы быть причинен заявителем самому себе или окружающим, если бы он не был остановлен».

Монахова избили 18 июля 2013-го на митинге в поддержку оппозиционера Алексея Навального, которому тогда вынесли обвинительный приговор по делу «Кировлеса». Активист кричал «Свободу Навальному!», когда к нему подошли полицейские и, взяв его за ноги и руки, отнесли в автозак, где положили на пол.

Один из полицейских начал душить Монахова, другие принялись бить его. Потом один из полицейских потребовал, чтобы активист зашел в клетку, и, схватив Монахова за волосы, потянул к ней. Затем сотрудник полиции уперся в грудь активиста коленом, надавил резиновой палкой на горло, схватил рукой его гениталии и стал выкручивать. Это видел корреспондент «Русского репортера» Александр Бутрин, а преподаватель ВШЭ Юлия Галямина слышала крики из автозака.

Через час всех задержанных отпустили. У Монахова диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушибы и следы сдавливания на шее. Полицейские заявили, что не били активиста, а наносили ему «расслабляющие удары», и не душили его, а «нажимали пальцами на сонную артерию». Схватить Монахова за волосы им пришлось якобы из-за того, что другие части его тела были скользкими от пота. Уголовное дело так и не было возбуждено.