По словам одного из специалистов Мартина Долана, 53-летний капитан самолета Захария Ахмад Шах планировал крушение и сделал это в определенное время. Эксперт исключил, что к исчезновению малайзийского самолета причастны террористы, так как ни одна группировка не взяла на себя ответственность за случившееся.

Версию Долана подтвердил пилот Симон Харви, который долгое время управлял этим рейсом. По словам Харви, самолет специально пролетел над нейтральной зоной вдоль границы Таиланда и Малайзии, где его не смогли заметить радары обеих стран. 

Другой эксперт из авиакомпании Canadian Air Лэрри Вэнс считает, что капитан надел на себя маску и разгерметизировал салон лайнера, чтобы второй пилот и пассажиры потеряли сознание, а затем направил самолет в воду.

Как сообщает The Washington Post, есть несколько версий, почему пилот мог разбить самолет. Согласно первой, капитан лайнера узнал, что жена собирается уйти от него. По другой теории, он угнал самолет в знак протеста из-за тюремного срока Анвару Ибрагиму, который в то время был лидером оппозиции в Малайзии.

8 марта 2014 года Boeing-777-200 авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Примерно через час он пропал с радаров. После этого самолет еще семь часов находился в воздухе и значительно отклонился от первоначального маршрута. Предполагается, что лайнер упал в южной части Индийского океана.

По версии управления транспортной безопасности Австралии, малайзийский боинг разбился из-за «неконтролируемого аварийного приводнения». Специалисты считают, что у лайнера закончилось топливо и загорелись два двигателя, после чего он упал в воду.