Разногласия с Дептрансом Москвы начались у проекта еще в 2016 году. Спустя два года у организаторов появились проблемы с информационной поддержкой и перекрытием улиц. Весной 2018-го Letʼs bike it были вынуждены отказаться от спонсорства банка «Тинькофф». Взамен им предложили финансирование банка ВТБ, которому принадлежит городской велопрокат «Ситибайк».

Как пишет команда Letʼs bike it, чиновники на них давили, давая понять, что если они не поменяют спонсора, у них будут проблемы с организацией следующих велопарадов. «Вы же понимаете, что если не прогнетесь, то вам вообще ничего не дадут делать в Москве?», приводятся слова одного из них на сайте.

Также команда опубликовала аудиозапись разговора с главой Дептранса Максимом Ликсутовым. Он просит убрать банк «Тинькофф» из спонсоров мероприятия, объясняя это тем, что финансовая организация «ведет себя лично с ним неконструктивно».

Что еще известно: 

В Дептрансе объяснили Letʼs bike it, что теперь хотят делать велопарады самостоятельно, поскольку «город должен быть застрахован», если команда перестанет их проводить. Представитель ведомства заявил «Медузе», что департамент поддержит любое разумное решение по популяризации велодвижения и готовы дальше работать Letʼs bike it. При этом собеседник издания в правительстве города объяснил, что мэрия не хочет зависеть от единственного организатора, который диктует свои условия. 

Команда Letʼs bike it проводит мероприятия для велосипедистов в Москве и по всей России с 2012 года. Среди них Московский велопарад, Единый день велопарадов, акция «На работу на велосипеде», а также велоконгрессы.

Другие конфликты:

Летом 2018 года власти Москвы практически отменили ночной велопробег «Велоночь». За сутки до его проведения организаторам сообщили, что мероприятие не было согласованно. В итоге велопробег все-таки состоялся спустя две недели после изначально заявленной даты.

Почему это важно: 

Куратор проекта Let’s bike it Владимир Кумов считает, что нет необходимости тратить бюджетные деньги на мероприятие, которое успешно проводилось при поддержке спонсоров в течение шести лет. Команда опасается, что если организацией начнет заниматься Дептранс, то подрядчиком может быть выбрана компания не связанная с велодвижением.

[incut5]