Таким образом региональное правительство одобрило идею замминистра промышленности, транспорта и инновационных технологий Игоря Лукьянова. Он предложил изменить способ консервации участка с «сухого» на «мокрый». Отмечается, что ведомство приняло такое решение из-за «ограниченных возможностей» областного бюджета.

Что еще известно:

Под «сухой» консервацией понимают завершение всех работ над конструкциями, системами вентиляции, освещения и водоотведения, которые успели начать раньше. Это позволяет сохранить уже построенное до момента, как власти примут решение о дальнейшем использовании этих площадей. Так законсервируют правобережный участок первой линии омского метро (станция «Библиотека имени Пушкина»), а также пускового участка станции «Заречная» и «Кристалл».

Что важно знать:

20 февраля 2019 года власти Омской области признали строительство метро в региональной столице нецелесообразным. Всего в строительство метро в этом городе успели вложить 14 миллиардов рублей. За эти деньги удалось выполнить лишь 36 процентов всех работ. Для завершения проекта требовалось 22 миллиарда рублей.

Об омском метро:

Решение о его строительстве приняли еще в 1986 году, но из-за трудностей с финансированием к работам приступили только в 1992-м. Открытие пускового участка из пяти станций отодвигали несколько раз: с 2008-го на 2012-й, затем на 2015 год и, наконец, на 2016 год (тогда его хотели приурочить к 300-летию Омска). Местные жители даже запустили мобильное приложение, которое считало секунды до открытия подземки, но к юбилею города оказалась готова только одна станция — «Библиотека имени Пушкина».