Специалисты ВЦИОМ определили, что в видеоигры играют только 19 процентов россиян. При этом почти половина опрошенных заявили, что никогда в них не играли. Еще 33 процента рассказали, что имели такой опыт, но в итоге играть перестали.

О возрасте и времени:

Больше всего активных игроков среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (таких 40 процентов) и жителей крупных городов. Чуть меньше четверти (23 процента) от общего числа игроков тратят время на видеоигры каждый день. Почти половина — несколько раз в неделю. В среднем россиянин тратит на игру пять часов в неделю, но молодые люди — по восемь часов.

Наибольшую вовлеченность в игры показали люди в возрасте от 45 до 59 лет и старше 60 лет. В этой группе ВЦИОМ обнаружил самую высокую долю ежедневно играющих любителей видеоигр (28 и 35 процентов соответственно). При этом в неделю на них уходит не больше четырех часов. То есть они играют часто, но непродолжительно.

Об играх:

Лидер по популярности среди видеоигр — симулятор танкового боя World of Tanks, 11 процентов опрошенных назвали эту игру любимой. На втором месте по числу поклонников оказался пасьянс — семь процентов.

В целом, 28 процентов игроков предпочитают спортивные, военные и пилотажные симуляторы. Подавляющее большинство из них выбирают в качестве стороны Россию (61 процент) или СССР (17 процентов). Также выбирают Германию (13 процентов) и США (шесть процентов).

Затраты на игры:

Подавляющее большинство опрошенных (79 процентов) выбирают бесплатные видеоигры. Те же, кто готов платить за игры, доступ к ним или покупку дополнений и оборудования, тратят в среднем 959 рублей в месяц. Больше всего денег (чуть больше 1,5 тысячи рублей) отдают игроки из городов с населением от 100 тысяч до полумиллиона человек.