4 января челябинская правозащитница Оксана Труфанова опубликовала в соцсетях фотографии истощенной девушки по имени Лиза с призывом ее спасти. Как предполагает юрист, подопечную центра в Копейске «морили голодом». При этом раньше, по словам Труфановой, девушка и две ее сестры были под опекой родной тети, поскольку их мать лишена родительских прав, а отец отбывает наказание в колонии.

Сама бывшая опекунша Наталья Галеева рассказала, что воспитывала племянниц с 2015 года, но осенью 2018-го ее обвинили в ненадлежащем воспитании, в том числе из-за раскиданных в доме вещей. Опека и суд пришли к выводу, что Галеева не исполняла свои обязанности и недостаточно ухаживала за Лизой, заявила министр соцотношений области Ирина Буторина. Тогда девушку с ДЦП отправили в реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью, ее сестер — в другую семью. 

В центре Лиза постоянно лежит и стала хуже выглядеть, а дома девушка полусидела, ее переворачивали каждые 15-30 минут и делали массажи, утверждает Галеева. По словам Буториной, Лиза поступила в учреждение уже в истощенном состоянии.

Сейчас тетя оспаривает решение об изъятии племянниц. Она считает, что их забрали из-за того, что чиновники не хотели предоставить Лизе бесплатное отдельное жилье, когда ей исполнилось 18 лет. Эту же версию поддерживает правозащитница Труфанова. 

Что еще известно: 

Первая проверка в реабилитационном центре Копейска выявила «отдельные дефекты в оказании пациентке надлежащей помощи», заявили в пресс-службе Минсоцотношений региона. «Сказать, что ее там морили голодом, нельзя — по вопросу организации питания к учреждению претензий нет. По стандартам выполнены все необходимые процедуры, но есть определенные недоработки со стороны медиков и обслуживающего персонала», — объяснила Буторина в разговоре с 74.ru. 

В ведомстве заверили, что Лизу уже перевели в паллиативный центр, где ее дополнительно обследуют и составят стратегию ухода. 11 января, в реабилитационный центр приедет межведомственная комиссия, куда войдут сотрудники Минсоцотношений, Минздрава и правозащитники.