В рейтинг вошли как компании, изначально выбравшие интернет в качестве основного канала продаж, так и офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете. В списке Forbes приводит выручку каждой компании без НДС или ее оборот за вычетом возвратов.

Крупнейшие продавцы Рунета:

  1. Онлайн-гипермаркет Wildberries (223,5 миллиарда рублей).
  2. Группа компаний «Аэрофлот» (221 миллиард рублей).
  3. Онлайн-гипермаркет AliExpress Russia (201,4 миллиарда рублей).
  4. Компания «Российские железные дороги» (172,2 миллиарда рублей).
  5. Компания M.Video-Eldorado Group (120 миллиардов рублей).
  6. Авиакомпания S7 Airlines (95 миллиардов рублей).
  7. Онлайн-гипермаркет Ozon (80,5 миллиарда рублей).
  8. Проект «Ситилинк» (75,3 миллиарда рублей).
  9. Компания DNS (60,3 миллиарда рублей).
  10. Строительный торговый дом «Петрович» (60 миллиардов рублей).

Что еще известно:

По данным Forbes, россияне тратят на покупки в интернете в среднем по 190 долларов на человека в год. Это гораздо меньше, чем жители других стран. Для сравнения, американцы тратят в сети почти 1400 долларов ежегодно, немцы — около 1100 долларов, а китайцы — чуть более тысячи.

Самые крупные рынки онлайн-торговли в мире — путешествия, одежда и косметика. На первую категорию приходится 1,19 триллиона долларов в год, на вторую — 620,1 миллиарда.