Окончательно поправки утвердят на заседании Комитета по защите морской среды, которое пройдет осенью 2020 года. По планам, запрет вступит в силу с 1 июля 2024 года. Тем не менее некоторые суда (в первую очередь те, что имеют двойной корпус) смогут продолжать использовать мазут до 1 июля 2029 года.

Что еще известно:

Страны с арктическим побережьем (в том числе Россия) получат дополнительную возможность выдавать специальные разрешения для отдельных судов (например, для северного завоза) на использование мазута также до 2029 года. Правила выдачи таких разрешений дополнительно определят.

Почему это важно:

Судовое остаточное топливо (СОТ), известное также как флотский мазут, при разливах наносит большой ущерб коренным народам и морским экосистемам: гибнут птицы, звери, рыбы. Это топливо очень медленно разлагается в холодных водах, от него практически невозможно избавиться при разливе. Использование мазута также приводит к выбросам большого объема оксида серы и твердых сажевых частиц (черного углерода).

Ранее СОТ уже запретили в Антарктике. В Арктике он достигает 77 процентов от всего используемого в судоходстве топлива.

Кто инициатор:

С 2016 года работает международная экологическая организация «За чистую Артику», в которую входят 18 неправительственных организаций, в том числе WWF России. Цель этой коалиции — добиться запрета флотского мазута в Арктике до 2020 года.