Российские компании все чаще нанимают сотрудников из других регионах, привлекая персонал на дистанционную работу. Об этом свидетельствуют данные «Манго Телеком», оператора профессиональных коммуникаций, специализирующегося на предоставлении услуг связи среднему и крупному бизнесу
Более половины опрошенных компаний (51 процента) заявили, что уже устроили удаленно работающих иногородних специалистов или намерены в ближайшей перспективе ввести их в штат.
Эксперты отмечают, что таким образом предприятия оптимизируют ФОТ. За счет более низкой стоимости кадров в других регионах компании получают возможность без релокации привлечь специалистов с квалификацией выше, чем доступны для найма на локальном рынке труда. Также это упрощает набор временного персонала — например, для проектной работы.
«Во время карантина компании отработали механики взаимодействия для распределенных команд, сам формат уже не смущает руководителей, — пишут аналитики оператора. — Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют на высоком уровне поддерживать вовлеченность удаленного персонала в бизнес-процессы, обеспечивают полный контроль реальной производительности».
Чаще всего, по данным «Манго Телеком», дистанционную работу сейчас предлагают менеджерам по продажам (43 процента), специалистам по обслуживанию клиентов (24 процента), ИТ-специалистам (12 процентам) и линейным менеджерам (семь процентов). Для ряда специальностей, заключают эксперты, дистанционная работа создает заметную альтернативу трудовой миграции — возможность, не покидая места жительства, выгоднее реализовать свои компетенции на рынке труда.