Эксперты проекта Mozilla Privacy Not Included проанализировали, какие данные о водителе собирают новые модели машин, которые могут подключаться к интернету. Как оказалось, ни один из рассмотренных ими автомобилей не прошел тесты безопасности.

Специалисты проверили пользовательские соглашения 25 популярных автобрендов. Среди них BMW, Ford, Toyota, Tesla и другие. В случае согласия, водители разрешают компаниям собирать множество личных данных о них. Причем как связанных с вождением, так и опосредованных.

Некоторые производители собирают данные о водителе через свои приложения или сайты. Другие могут сохранять информацию не только из камер и микрофонов, находящихся в машине, но и даже с мобильного телефона, который подключен к автомобилю.

Отдельно эксперты отметили Nissan. Бренд, согласно пользовательскому соглашению, может собрать данные о здоровье водителя, его сексуальной активности и даже некую «генетическую информацию». При этом в Nissan даже не объясняют, каким образом эти сведения будут получены, но добавляют, что они могут передать их органам власти или иным третим лицам.